Условия действия гарантии на автомобиль

Гарантия на автомобиль определена сроком и пройденным расстоянием. Только при соблюдении обеих этих условий гарантия действительна.

Кроме того, требования потребителя относительно недостатков автомобиля подлежат удовлетворению только в том случае, если недостатки были в автомобиле до его продажи, а во время его эксплуатации они только выявились.

Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Бремя доказательства лежит на продавце (изготовителе) (п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителя").

При обращении с требованиями по поводу недостатков автомобиля может возникнуть спор о причине возникновения недостатков - имеется набор причин, по которым недостатки могли возникнуть по вине самого потребителя:

а) если владельцем не соблюдались требования заводской инструкции по эксплуатации автомототранспортного средства, в том числе по применению указанных в инструкции эксплуатационных материалов (бензин, масло и т.п.);

б) при повреждении автомототранспортного средства в результате аварии, если она произошла не в результате технических неисправностей автомототранспортного средства;

в) если узлы и агрегаты подвергались владельцем разборке или ремонту без предъявления автомототранспортного средства на пункт гарантийного ремонта или представителю завода на месте;

г) при внесении владельцем в конструкцию автомототранспортного средства изменений, за исключением самостоятельной установки типовых комплектов деталей ручного управления, конструкции которых согласованы с заводом - изготовителем автомототранспортного средства;

д) если владельцем автомототранспортного средства по своей инициативе или своими силами демонтировались стандартные узлы и детали и монтировались другие, не предусмотренные нормативно-технической документацией;

е) при использовании автомототранспортного средства на гонках или соревнованиях без согласования с заводом - изготовителем.

Требование потребителя может быть отклонено только в том случае, если недостаток явился следствием одной из этих причин. Если же такой связи нет, то продавец (изготовитель) не вправе отказывать потребителю.

Заметим, что этот набор причин приведен в п.14 уже отмененных "Правил продажи новых автомототранспортных средств", утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 109. Хотя эти правила и отменены, но набор причин по-прежнему актуален.

Обязательно ли для сохранения гарантии проходить техническое обслуживание

Обычно продавец (изготовитель) рекомендуют соблюдать условие о периодическом прохождении технического обслуживания. Однако несоблюдение этого условия не может повлечь за собой утрату гарантии. Потребитель не может быть принужден к прохождению технического обслуживания. На основании п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителя" лишь в том случае, если окажется, что конкретный недостаток возник по причине неправильной эксплуатации, продавец (изготовитель) вправе отказать потребителю.

 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь