Целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.

Целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. (далее - Целевая программа) разработана в соответствии с требованиями законов города Москвы от 11.07.2001 N34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и от 10.03.2000 N4 "О городских государственных заказах" и во исполнение плановых заданий, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг.".

Целевая программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем, связанных с хранением легковых автомобилей: градостроительных (создание новых проектных и конструкторских энергосберегающих решений), экономических (привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а также повышения эффективности использования городских ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей).

В основе формирования Целевой программы заложен комплекс мероприятий, направленных на достижение целей программы в установленные сроки в соответствии с действующим законодательством.

Целевая программа распространяется на объекты гаражного строительства, предназначенные для хранения автомобилей частной принадлежности, а также для паркирования автотранспорта работающих и посетителей организаций и предприятий.

Целевая программа отвечает следующим требованиям:

- цели и задачи Целевой программы согласованы с приоритетными целями и задачами развития территории города Москвы, установленными Генеральным планом развития Москвы на период до 2020 года, утвержденными градостроительными планами округов, а также другими основополагающими документами и нормативными актами, принятыми органами исполнительной власти города Москвы,

- Целевая программа обоснована по ресурсам, исполнителям и срокам ее реализации.

Паспорт программы

Наименование Целевой программы - Целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.

Основание для разработки Целевой программы - постановления Правительства Москвы:

- от 23.09.2003 N 791-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства на период 2002-2004 гг. и перспективах ее развития";

- от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг.";

- от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов";

- от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.";

- градостроительные планы развития территорий административных округов города Москвы;

- основные направления Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года.

Координатор Целевой программы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Государственный заказчик Целевой программы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Разработчики Целевой программы:

- Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы,

- префектуры административных округов города Москвы,

- Москомархитектура.

Исполнители Целевой программы:

- организации, предприятия - победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации проектов строительства гаражей-стоянок,

- организации и предприятия, определенные инвесторами в соответствии с отдельными распорядительными документами Правительства Москвы,

- префектуры административных округов города Москвы,

- Москомархитектура,

- Москомэкспертиза.

Сроки реализации Целевой программы - 2005-2007 гг.

Цели Целевой программы:

- обеспечение местами хранения и паркирования автомобилей жителей города в необходимых объемах,

- повышение эффективности использования территорий города, в том числе внутриквартального и внутридворового пространства,

- повышение уровня комфортности проживания жителей города, освобождение придомовых территорий от неорганизованного размещения автомобилей, "ракушек", повышение уровня благоустройства жилых дворов,

- повышение пропускной способности улиц города,

- улучшение экологической обстановки в городе,

- создание экономических и организационных условий, обеспечивающих участие населения города в строительстве многоэтажных гаражей-стоянок.

Задачи Целевой программы:

- обеспечение реализации проектов строительства гаражей-стоянок в период 2005-2007 гг. в объемах ежегодных плановых заданий,

- достижение до конца 2007 года 47% обеспеченности машиноместами для хранения легкового автотранспорта личного пользования,

- определение прогнозной потребности в местах хранения автомобилей с учетом динамики роста автопарка,

- формирование экономических и организационных механизмов, обеспечивающих реализацию Целевой программы,

- развитие индустриальной базы гаражного строительства,

- совершенствование проектных решений и их технологического обеспечения,

- улучшение экологических показателей,

- освобождение от автомобилей дворовых территорий,

- совершенствование нормативно-правовой базы гаражного строительства.

Основные мероприятия Целевой программы:

- формирование адресных перечней участков для размещения объектов строительства гаражей-стоянок на период 2005-2007 гг.,

- подбор дополнительных участков и выполнение предпроектных предложений по размещению отдельно стоящих гаражей-стоянок, в том числе на сложных комплексных участках,

- разработка актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта гаражного строительства,

- разработка конкурсной документации на объекты гаражного строительства,

- разработка проектной документации и строительство гаражей-стоянок за счет средств городского бюджета,

- совершенствование нормативной базы гаражного строительства,

- разработка и совершенствование типовых проектов гаражного строительства с минимальной себестоимостью машиноместа,

- дополнительные предложения по источникам и объемам финансирования Целевой программы.

Финансирование Целевой программы:

- средства городского бюджета, установленные законом города Москвы о бюджете города Москвы,

- привлеченные, собственные или иные инвестиционные финансовые ресурсы участников Целевой программы,

- финансовые средства населения города Москвы.

Управление и контроль за реализацией Целевой программы осуществляют:

- Правительство Москвы,

- Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы,

- префектуры административных округов города Москвы,

- Координационный совет по вопросам гаражного строительства в городе Москве.

I. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ ГОРОДА МОСКВЫ. ТРЕБУЕМЫЕ ТЕМПЫ ВВОДА МАШИНОМЕСТ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ.

1.1. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в городе Москве

По материалам, предоставленным ГИБДД ГУВД города Москвы, по состоянию на 01.01.2004 в городе Москве зарегистрировано 2 274,5 тыс. легковых автомобилей частной принадлежности.

Средний ежегодный прирост автопарка составляет 18% от имеющегося.

Изменение парка автомобилей происходит в городе Москве не равномерно. Анализ данных свидетельствует, что величина автопарка за последние годы в таких округах как ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО значительно увеличилась, что обусловлено, в первую очередь, неравномерным перераспределением населения, в том числе, за счет осуществляемого нового жилищного строительства.

В ЦАО, САО, ВАО и СЗАО прослеживаются незначительные изменения.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории административных округов города Москвы, с учетом выполнения плановых заданий в период до 2004 года включительно, построено 567 тыс. машиномест, а всего количество мест организованного хранения автомобилей составило 900 тыс. машиномест.

Средняя обеспеченность местами организованного хранения автомобилей составляет более 38%.

Обеспеченность машиноместами по административным округам города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
  N п/пі Административный округ города Москвы   іОбеспеченность,% і
 ------+----------------------------------------+-----------------і
   1.  і Центральный                            і      25,0       і
   2.  і Северный                               і      42,6       і
   3.  і Северо-Восточный                       і      41,4       і
   4.  і Восточный                              і      35,0       і
   5.  і Юго-Восточный                          і      35,0       і
   6.  і Южный                                  і      34,5       і
   7.  і Юго-Западный                           і      45,9       і
   8.  і Западный                               і      38,0       і
   9.  і Северо-Западный                        і      47,8       і
  10.  і Зеленоградский                         і      33,0       і
 -----------------------------------------------------------------+

1.2. Требуемые темпы ввода машиномест для хранения легковых автомобилей в административных округах города Москвы

В предстоящие 15 лет, как ожидается, парк легковых автомобилей города Москвы возрастет примерно в 1,5 раза, уровень обеспеченности легковыми автомобилями составит в среднем один автомобиль на семью.

Объем потребности нового гаражного строительства определяется следующими факторами:

1. Прогнозным показателем численности парка принадлежащих населению легковых автомобилей;

2. Нормативным требованием к обеспеченности населения местами хранения автомобилей;

3. Количеством мест в существующих (и сохраняемых) объектах системы хранения автотранспорта.

По функциональному назначению для паркирования легковых автомобилей целесообразно организовывать стоянки следующих видов (в соответствии с МГСН 1.01-99):

- приобъектные (специализированные), предназначенные для обслуживания отдельных объектов и размещаемые в максимальном приближении к объекту обслуживания;

- общего пользования (кооперированные), предназначенные для обслуживания групп объектов различного функционального назначения, сконцентрированных на городской территории;

- "перехватывающие", предназначенные для перехвата центростремительных потоков легкового автотранспорта, размещаемые на основных радиальных транспортных магистралях.

Исходя из градостроительных условий, нормативов МГСН 1.01-99 и Генерального плана развития города требуется, чтобы к расчетному сроку (2020 год) обеспеченность машиноместами населения города достигла 70%.

Постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг.", определен объем гаражного строительства на период 2005-2007 гг. в 290 тыс. машиномест.

С учетом плановых заданий по строительству гаражей-стоянок в Центральном административном округе города Москвы (постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 535-ПП "О программе гаражного строительства в Центральном административном округе на 2005-2007 годы") объем ввода машиномест составит 332 тыс. машиномест.

Плановые задания по вводу машиномест в городе Москве на период 2005-2007 гг.

 -----------------------------------------------------------------+
  N п/піпрефектура і  2005    і  2006    і  2007     і   Итого    і
       і           і (тыс.м/м)і (тыс.м/м)і (тыс. м/м)і (тыс.м/м)  і
 ------+-----------+----------+----------+-----------+------------і
   1.  іЦАО        і   15,0   і  25,0    і  30,0     і    70,0    і
   2.  іСАО        і   9,5    і  10,6    і  11,4     і    31,5    і
   3.  іСВАО       і   7,7    і  9,5     і  11,0     і    28,2    і
   4.  іВАО        і   12,0   і  13,8    і  15,8     і    41,6    і
   5.  іЮВАО       і   6,3    і  7,9     і  10,95    і    25,15   і
   6.  іЮАО        і   8,7    і  10,7    і  13,95    і    33,35   і
   7.  іЮЗАО       і   9,3    і  10,6    і  12,8     і    32,7    і
   8.  іЗАО        і   11,5   і  14,1    і  16,3     і    41,9    і
   9.  іСЗАО       і   5,5    і  6,5     і  9,4      і    21,4    і
  10.  іЗеленоград-і   2,0    і  2,2     і  2,8      і    7,0     і
       іский АО    і          і          і           і            і
 ------------------+----------+----------+-----------+------------і
        Итого      і   87,5   і  110,9   і  134,4    і    332,0   і
 -----------------------------------------------------------------+

1.3. Динамика развития парка легковых автомобилей по административным округам города Москвы

1.3.1. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Центральном административном округе города Москвы

Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы.

По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ЦАО принадлежит 168,8 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" средний уровень насыщения легковым автотранспортом районов ЦАО составляет в среднем 272 автомобиля на 1000 жителей, от 224 автомобилей на 1000 жителей в районе "Мещанский", до 324 автомобилей на 1000 жителей в районе "Якиманка".

Уровень насыщения, превышающий средний показатель количества автомобилей на 1000 жителей, наблюдается на территориях следующих районов:

-"Хамовники" - 300;

-"Якиманка" - 324;

-"Замоскворечье" -300.

Уровень насыщения, близкий по значению к среднему показателю количества автомобилей на 1000 жителей наблюдается на территориях следующих районов:

-"Арбат" - 272;

-"Пресненский" - 272;

-"Тверской" -271;

-"Басманный" - 275.

Уровень насыщения ниже среднего показателя количества автомобилей на 1000 жителей наблюдается на территориях следующих районов:

-"Таганский" - 250;

-"Красносельский" - 223;

-"Мещанский" - 224.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории ЦАО имеется 43 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей.

Средний уровень обеспеченности машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЦАО составляет порядка 25% от численности парка легковых автомобилей.

Обеспеченность машиноместами районов Центрального административного округа города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
  N  і       Районы            і Число мест     і Обеспеченность, і
  п/пі                         і организованногоі        %        і
     і                         і хранения, м/м  і                 і
 ----+-------------------------+----------------+-----------------і
   1.і"Арбат"                  і      2871      і        43       і
   2.і"Басманный"              і      4605      і        20       і
   3.і"Замоскворечье"          і      1815      і        12       і
   4.і"Красносельский"         і      1982      і        25       і
   5.і"Мещанский"              і      3235      і        29       і
   6.і"Пресненский"            і      9887      і        34       і
   7.і"Таганский"              і      5046      і        22       і
   8.і"Тверской"               і      4184      і        22       і
   9.і"Хамовники"              і      4858      і        19       і
  10.і"Якиманка"               і      3173      і        45       і
 -----------------------------------------------------------------+

В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 43,0 тыс. машиномест. В процессе выполнения Целевой программы будут включены в разработку дополнительные участки на 26 тыс. машиномест.

1.3.2. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Северном административном округе города Москвы

Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы.

По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению САО принадлежит 210,8 тыс. легковых автомобилей.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" средний уровень насыщения легковым автотранспортом районов САО составляет около 258 автомобилей на 1000 жителей, от 134 автомобилей на 1000 жителей в районе "Бескудниковский", до 440 автомобилей на 1000 жителей в районе"Левобережный".

На территории САО имеется 89,6 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения САО составляет 42,6% от численности парка легковых автомобилей.

Обеспеченность машиноместами районов Северного административного округа города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
  N  і   Районы        іЧисленностьіЧисло мест   і Обеспеченность,і
  п/пі                 інаселения, іорганиз.     і        %       і
     і                 ітыс.чел.   іхранения, м/мі                і
 ----+-----------------+-----------+-------------+----------------і
   1.і"Аэропорт"       і     57    і    3438     і       22       і
   2.і"Беговой"        і     37,5  і    2349     і       24       і
   3.і"Бескудниковский"і     59,5  і    1717     і       19       і
   4.і"Войковский"     і     59,8  і    5464     і       30       і
   5.і"Головинский"    і     84,2  і    8029     і       54       і
   6.і"Дмитровский"    і     73,6  і    5263     і       54       і
   7.і"Восточное       і           і             і                і
     і Дегунино"       і     78,9  і    5900     і       45       і
   8.і"Западное        і           і             і                і
     і Дегунино"       і     64    і    11159    і       39       і
   9.і"Коптево"        і     85    і    6278     і       38       і
  10.і"Левобережный"   і     40    і    10263    і       39       і
  11.і"Молжаниновский" і     2,2   і    361      і       67       і
  12.і"Савеловский"    і     45,4  і    2681     і       24       і
  13.і"Сокол"          і     46    і    4108     і       30       і
  14.і"Тимирязевский"  і     63,8  і    7106     і       35       і
  15.і"Ховрино"        і     63,8  і    6815     і       63       і
  16.і"Хорошевский"    і     44,3  і    8689     і       66       і
 ----+-----------------+-----------+-------------+----------------і
     іИтого            і      905  і    89620    і       42,6     і
 ------------------------------------------------------------------

Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов САО местами хранения автомобилей в настоящее время составляет 121 тыс. машиномест.

Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в боксовых плоскостных гаражах.

Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом:

-открытые автостоянки - 15%;

-боксовые гаражи - 63,5%;

-капитальные современного типа - 20,3%;

-гаражи из сборных конструкций - 1%;

-обвалованные - 0,2%.

В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 31,4 тыс. машиномест. Дополнительные участки на 3,5 тыс. машиномест будут включены в разработку в процессе выполнения Целевой программы. 1.3.3. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Северо-Восточном административном округе города Москвы

Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы.

По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению СВАО принадлежит 288,3 тыс. легковых автомобилей.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории СВАО имеется 119,3 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения СВАО составляет 41,4 % от численности парка легковых автомобилей.

Обеспеченность машиноместами районов Северо-Восточного административного округа города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
  N  і     Районы        іЧисленностьіЧисло мест  іОбеспеченность,і
  п/пі                   інаселения, іорганиз.    і       %       і
     і                   ітыс.чел.   іхранения,м/мі               і
 ----+-------------------+-----------+------------+---------------і
  1. і"Алексеевский"     і   65,4    і     5529   і       33      і
  2. і"Алтуфьевский"     і   49,9    і     7366   і       58      і
  3. і"Бабушкинский"     і   71,35   і     6296   і       35      і
  4. і"Бибирево"         і   151,7   і     12827  і       33      і
  5. і"Бутырский"        і   50,5    і     6314   і       49      і
  6. і"Лианозово"        і   75,0    і     5856   і       31      і
  7. і"Лосиноостровский" і   75,0    і     9309   і       48      і
  8. і"Марфино"          і   20,6    і     3737   і       71      і
  9. і"Марьина Роща"     і   52,13   і     3022   і       23      і
  10.і"Останкинский"     і   46,0    і     8756   і       75      і
  11.і"Отрадное"         і   150,2   і     16413  і       43      і
  12.і"Ростокино"        і   28,6    і     3676   і       50      і
  13.і"Свиблово"         і   41,9    і     5411   і       51      і
  14.і"Северный"         і   7,8     і     2361   і       118     і
  15.і"Северное          і           і            і               і
     іМедведково"        і   103,6   і     10900  і       41      і
  16.і"Южное Медведково" і   62,0    і     2886   і       18      і
  17.і"Ярославский"      і   79,25   і     8652   і       43      і
 ----+-------------------+-----------+------------+---------------і
     і Итого             і   1130,93 і     119311 і       41,4    і
 -----------------------------------------------------------------+

Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов СВАО местами хранения автомобилей, в настоящее время составляет 170 тыс. машиномест.

Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места на открытых автостоянках.

Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом:

-открытые автостоянки - 71%;

-боксовые гаражи - 5%;

-капитальные современного типа - 24%.

В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего на 29,5 тыс. машиномест.

1.3.4. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Восточном административном округе города Москвы

Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы.

По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ВАО принадлежит 352 тыс. легковых автомобилей.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории ВАО имеется 120 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ВАО составляет порядка 34% от численности парка легковых автомобилей.

Обеспеченность машиноместами районов Восточного административного округа города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
  N  і   Районы         іЧисленностьі Число мест  іОбеспеченность,і
  п/пі                  інаселения, і организ.    і        %      і
     і                  ітыс.чел.   і хранения,м/мі               і
 ----+------------------+-----------+-------------+---------------і
  1. і"Богородское"     і    75,5   і       3441  і       35      і
  2. і"Вешняки"         і    103    і       13639 і       57      і
  3. і"В.Измайлово"     і    54,5   і       576   і       10      і
  4. і"Гольяново"       і    134,4  і       7760  і       36      і
  5. і"Ивановское"      і    99,9   і       5426  і       35      і
 -----------------------------------------------------------------+
  N  і   Районы         іЧисленностьі Число мест  іОбеспеченность,і
  п/пі                  інаселения, і организ.    і        %      і
     і                  ітыс.чел.   і хранения,м/мі               і
 ----+------------------+-----------+-------------+---------------і
  6. і"Измайлово"       і    89,7   і       5181  і       32      і
  7. і"Косино-Ухтомский"і    13,8   і       1015  і       35      і
  8. і"Метрогородок"    і    34,3   і       2130  і       36      і
  9. і"Новогиреево"     і    76,6   і       5160  і       38      і
  10.і"Новокосино"      і    75,2   і       3270  і       41      і
  11.і"Перово"          і    105,6  і       4050  і       19      і
  12.і"Пос.Восточный"   і    9,4    і       788   і       45      і
  13.і"Преображенское"  і    66,5   і       6000  і       47      і
  14.і"С.Измайлово"     і    72,5   і       5494  і       41      і
  15.і"Соколиная гора"  і    71     і       1773  і       21      і
  16.і"Сокольники"      і    45,7   і       2334  і       33      і
 ----+------------------+-----------+-------------+---------------і
     і   Итого          і   1127,6  і       68037 і       34      і
 ------------------------------------------------------------------

Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов ВАО местами хранения легковых автомобилей в настоящее время составляет 230 тыс. машиномест.

Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в боксовых плоскостных гаражах.

Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом:

-открытые автостоянки - 9%;

-боксовые гаражи - 71%;

-капитальные современного типа - 20%.

В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 48,7 тыс. машиномест.

1.3.5. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Юго-Восточном административном округе города Москвы

Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы.

По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ЮВАО принадлежит 225,3 тыс. легковых автомобилей.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" средний уровень насыщения легковым автотранспортом районов ЮВАО составляет около 250 автомобилей на 1000 жителей, от 122 автомобилей на 1000 жителей в районе "Марьино", до 542 автомобилей на 1000 жителей в районе"Капотня".

На территории ЮВАО имеется 71,6 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЮВАО составляет порядка 35% от численности парка легковых автомобилей.

Обеспеченность машиноместами районов Юго-Восточного административного округа города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
   N і      Районы     іЧисленностьіЧисло мест   іОбеспеченность, і
  п/пі                 інаселения, іорганиз.     і      %         і
     і                 ітыс.чел.   іхранения,м/м і                і
 ----+-----------------+-----------+-------------+----------------і
  1. і"Выхино-Жулебино"і      183  і     12203   і      32        і
  2. і"Капотня"        і      28   і     4225    і      72        і
  3. і"Кузьминки"      і      123  і     4010    і      15        і
  4. і"Лефортово"      і      81   і     2704    і      16        і
  5. і"Люблино"        і      126  і     14822   і      56        і
  6. і"Марьино"        і      205  і     6516    і      15        і
  7. і"Нижегородский"  і      39   і     5098    і      63        і
  8. і"Печатники"      і      71   і     6534    і      44        і
  9. і"Пос.Некрасовка" і      7    і     450     і      21        і
  10.і"Рязанский"      і      87   і     3859    і      38        і
  11.і"Текстильщики"   і      87   і     6984    і      34        і
  12.і"Южнопортовый"   і      60   і     4257    і      31        і
 ----+-----------------+-----------+-------------+----------------і
     іИтого            і     1097  і     71662   і      35        і
 ------------------------------------------------------------------

Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов ЮВАО местами хранения автомобилей составляет 226 тыс. машиномест.

Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в плоскостных боксовых гаражах.

Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом:

-открытые автостоянки - 19%;

-боксовые гаражи - 53%;

-капитальные современного типа - 28%.

Территория ЮВАО относится к числу сложных по проблеме гаражного строительства. Это связано с осуществляемым эдесь в последние годы активным жилищным строительством (район"Марьино"), которое не было в достаточной степени подкреплено соответствующим строительством мест постоянного хранения автомобилей.

В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 31 тыс. машиномест.

1.3.6. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Южном административном округе города Москвы

Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы.

По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ЮАО принадлежит 235,5 тыс. легковых автомобилей.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" средний уровень насыщения легковым автотранспортом районов ЮАО составляет в среднем 209 автомобилей на 1000 жителей, от 49 автомобилей на 1000 жителей в районе "Даниловский", до 404 автомобилей на 1000 жителей в районе "Москворечье-Сабурово".

На территории ЮАО имеется 113,4 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЮАО составляет порядка 34,5% от численности парка легковых автомобилей.

Обеспеченность машиноместами районов Южного административного округа города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
  N  і      Районы        іЧисленностьіЧисло мест  іОбеспеченностьі
  п/пі                    інаселения, іорганиз.    і      %       і
     і                    ітыс.чел.   іхранения,м/мі              і
 ----+--------------------+-----------+------------+--------------і
  1. і"Бирюлево Восточное"і   130,0   і    8871    і     33       і
  2. і"Бирюлево Западное" і   82,2    і    7603    і     44       і
  3. і"Братеево"          і   95,3    і    6279    і     32       і
  4. і"Даниловский"       і   88,8    і    3255    і     18       і
  5. і"Донской"           і   43,5    і    4182    і     46       і
  6. і"Зябликово"         і   121,7   і    9847    і     39       і
  7. і"Москворечье-       і   66,4    і    9089    і     66       і
     іСабурово"           і           і            і              і
  8. і"Нагатино-Садовники"і   68,4    і    7439    і     52       і
  9. і"Нагатинский Затон" і   103,6   і    5751    і     26       і
  10.і"Нагорный"          і   68,7    і    3701    і     26       і
 -----------------------------------------------------------------+
  N  і      Районы        іЧисленностьіЧисло мест  іОбеспеченностьі
  п/пі                    інаселения, іорганиз.    і      %       і
     і                    ітыс.чел.   іхранения,м/мі              і
 ----+--------------------+-----------+------------+--------------і
  11.і"Орехово-Борисово,  і   120,1   і    5838    і     24       і
     іСеверное"           і           і            і              і
  12.і"Орехово-Борисово,  і   137,1   і    8515    і     30       і
     іЮжное"              і           і            і              і
  13.і"Царицыно"          і   115,8   і    7047    і     29       і
  14.і"Чертаново Северное"і   102,6   і    10312   і     48       і
  15.і"Чертаново Центр."  і   102,8   і    5921    і     28       і
  16.і"Чертаново Южное"   і   13365   і    9839    і     36       і
 ----+--------------------+-----------+------------+--------------+
     і Итого              і   1580,5  і    113489  і     34,5     і
 ------------------------------------------------------------------

Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов ЮАО местами хранения автомобилей в настоящее время составляет 215 тыс. машиномест.

Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в боксовых плоскостных гаражах.

Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом:

-открытые автостоянки - 10,5%;

-боксовые гаражи - 81%;

-капитальные современного типа - 8,5%.

В настоящее время в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 19,7 тыс. машиномест. В процессе выполнения Целевой программы будут включены в разработку дополнительные участки на 17,5 тыс. машиномест.

1.3.7. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Юго-Западном административном округе города Москвы

Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы.

По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ЮЗАО принадлежит 270 тыс. легковых автомобилей.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории ЮЗАО имеется 122,8 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЮЗАО составляет порядка 45,9 % от численности парка легковых автомобилей.

Обеспеченность машиноместами районов Юго-Западного административного округа города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
  N  і     Районы      іЧисленностьі Число мест  і Обеспеченность,і
  п/пі                 інаселения, і организ.    і       %        і
     і                 ітыс.чел.   і хранения,м/мі                і
 ----+-----------------+-----------+-------------+----------------і
  1. і"Академический"  і   77,1    і   8786      і       41       і
  2. і"Гагаринский"    і   64,3    і   5363      і       30       і
  3. і"Зюзино"         і   87,4    і   8215      і       34       і
  4. і"Коньково"       і   121,8   і   14746     і       44       і
  5. і"Котловка"       і   51,7    і   4210      і       29       і
  6. і"Ломоносовский"  і   68,2    і   8223      і       44       і
  7. і"Обручевский"    і   51,3    і   8103      і       57       і
  8. і"Северное Бутово"і   58,9    і   6795      і       42       і
  9. і"Теплый Стан"    і   103     і   14070     і       70       і
  10.і"Черемушки"      і   73,6    і   10597     і       52       і
  11.і"Южное Бутово"   і   66,7    і   10029     і       55       і
  12.і"Ясенево"        і   152,5   і   23692     і       56       і
 ----+-----------------+-----------+-------------+----------------і
     іИтого            і   976,5   і   122859    і       45,9     і
 -----------------------------------------------------------------+

Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов ЮЗАО местами хранения автомобилей в настоящее время составляет 145 тыс. машиномест.

Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в боксовых плоскостных гаражах.

Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом:

-открытые автостоянки - 8%;

-боксовые гаражи - 71,3%;

-капитальные современного типа - 20,7%.

В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007гг., всего на 33,6 тыс. машиномест.

1.3.8. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Западном административном округе

Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы.

По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ЗАО принадлежит 255,3 тыс. легковых автомобилей.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории ЗАО имеется 93 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЗАО составляет порядка 38% от численности парка легковых автомобилей.

Обеспеченность машиноместами районов Западного административного округа города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
   N і   Районы            іЧисло мест организ. і Обеспеченность, і
  п/пі                     іхранения,м/м        і       %         і
 ----+---------------------+--------------------+-----------------і
  1. і"Внуково"            і      2216          і      46,0       і
  2. і"Дорогомилово"       і      3042          і      22,0       і
  3. і"Крылатское"         і      7027          і      40,5       і
  4. і"Кунцево"            і      8558          і      28,4       і
  5. і"Можайский"          і      9985          і      34,0       і
  6. і"Ново-Переделкино"   і      4784          і      21,0       і
  7. і"Очаково-Матвеевское"і      8882          і      43,0       і
  8. і"просп. Вернадского" і      4278          і      30,0       і
  9. і"Раменки"            і      15455         і      66,5       і
  10.і"Солнцево"           і      8084          і      38,5       і
  11.і"Тропарево-Никулино" і      9297          і      46,4       і
  12.і"Филевский парк"     і      4810          і      31,0       і
  13.і"Фили-Давыдково"     і      6257          і      28,5       і
 ----+---------------------+--------------------+-----------------і
     іИтого                і      92675         і      38         і
 ------------------------------------------------------------------

Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов ЗАО местами хранения автомобилей в настоящее время составляет 215 тыс. машиномест.

В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 29,8 тыс. машиномест. Дополнительные участки на 14,5 тыс. машиномест будут включены в разработку в процессе выполнения Целевой программы.

1.3.9. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Северо-Западном административном округе города Москвы

Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы.

По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению СЗАО принадлежит 153,8 тыс. легковых автомобилей.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории СЗАО имеется 69,7 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения СЗАО составляет порядка 45% от численности парка легковых автомобилей.

Обеспеченность машиноместами районов Северо-Западного административного округа города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
  N  і     Районы        іЧисленностьіЧисло мест  іОбеспеченность,і
  п/пі                   інаселения, іорганиз.    і       %       і
     і                   ітыс.чел.   іхранения,м/мі               і
 ----+-------------------+-----------+------------+---------------і
  1. і" Митино"          і   128,6   і  12133     і      43,3     і
  2. і"Строгино"         і   108,3   і  12462     і      49,8     і
  3. і"Хорошево-Мневники"і   119,4   і  15053     і      57,9     і
  4. і"Северное Тушино"  і   116,5   і  5307      і      34,7     і
  5. і"Южное Тушино"     і   78,2    і  8035      і      43,0     і
  6. і"Щукино"           і   87,4    і  10135     і      67,6     і
  7. і"Покровское-       і   40,8    і  4340      і      20,8     і
     і Стрешнево"        і           і            і               і
  8. і"Куркино"          і   4,2     і  2253      і      45,1     і
 ----+-------------------+-----------+------------+---------------і
     і  Итого            і   683,4   і  69718     і      47,8     і
 -----------------------------------------------------------------+

Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов СЗАО местами хранения автомобилей, в настоящее время составляет 84 тыс. машиномест.

Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в боксовых плоскостных гаражах.

Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом:

-открытые автостоянки - 10,5%;

-боксовые гаражи* - 81%;

-капитальные современного типа - 8,5%.

* - частично учитываются индивидуальные гаражи, построенные по разрешению.

В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего на 23,0 тыс. машиномест.

1.3.10. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Зеленоградском административном округе города Москвы

Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы.

По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению Зеленоградского АО принадлежит 57,1 тыс. легковых автомобилей.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории Зеленоградского АО имеется 18,2 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения Зеленоградского административного округа составляет порядка 33 % от численности парка легковых автомобилей.

Обеспеченность машиноместами районов Зеленоградского административного округа города Москвы

 -----------------------------------------------------------------+
  N  і       Районы      іЧисленностьіЧисло мест  іОбеспеченность,і
  п/пі                   інаселения, іорганиз.    і      %        і
     і                   ітыс.чел.   іхранения,м/мі               і
 ----+-------------------+-----------+------------+---------------і
  1. і"Матушкино-Савелки"і   68,7    і   4887     і       26      і
  2. і"Панфиловский"     і   66      і   5678     і       31      і
  3. і"Крюково"          і   73,1    і   7593     і       38      і
 ----+-------------------+-----------+------------+---------------і
     і Итого             і   207,8   і   18158    і       33      і
 ------------------------------------------------------------------

Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов Зеленоградского АО местами хранения автомобилей в настоящее время составляет 40 тыс. машиномест.

Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом:

-открытые автостоянки - 16%;

-боксовые гаражи -35%;

-капитальны современного типа - 49%.

В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего на 9,2 тыс. машиномест.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Совершенствование нормативной базы

Совершенствование нормативной базы с учетом специфики округов (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1034-01 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СНиП 21-02-99 "Стоянка автомобилей", СНиП 2.07-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений", МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей", МГСН 1.01-00 "Нормы и правила проектирования, планировки и застройки города Москвы") ведется по следующим направлениям:

1. Сокращение санитарных разрывов на расчетные расстояния за счет компенсационных мероприятий.

В результате применения утвержденных рекомендаций по применению СанПиН вместимость гаражей-стоянок может быть в среднем увеличена на 10-30%.

Использование новых рекомендаций по применению СанПиН дает возможность расчетным путем (обоснование по шумам и вредным выбросам в атмосферу) сократить СЗЗ (санитарно-защитная зона) до жилых и общественных зданий, что в свою очередь позволит привлечь строительство гаражей-стоянок ранее не задействованные земельные ресурсы (до 30% от имеющихся).

Снижение ПДК (предельно допустимая концентрация) по вредным выбросам в атмосферу достигается за счет:

-перевода источников выбросов из неорганизованных в организованные (естественная или побуждаемая вентиляция);

-установки системы очистки газовоздушной смеси (дожигатели) от загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов.

Испытания показывают, что концентрации углеводородов, СО и NO2 в вентиляционном выбросе из гаража-стоянки существенно ниже ПДК, соответствующих рекомендациям Всемирной организации здравоохранения.

2. Разработка расчетных показателей требуемой вместимости парковок для объектов различного функционального назначения, которые должны быть обеспечены в каждом объекте нового строительства.

3. Внедрение прогрессивных современных требований к системам вентиляции гаражей-стоянок за счет фактора естественного проветривания.

Результатом новых решений будет резкое снижение затрат на вентиляционные системы и существенное сокращение (на 20%) сроков строительства.

4. Оптимизация требований к огнестойкости элементов зданий и пожарных отсеков многоярусных сооружений, а также к системам пожаротушения.

5. Разработка единых природоохранных нормативов, предусматривающих использование новых технологических решений в области озеленения, как поверхностей гаражных объектов ("крышное", "вертикальное" озеленение), так и в части ландшафтных планировочных решений.

2.2. Нестандартные предложения по размещению гаражей-стоянок

Развитие градостроительных и типологических решений, учитывающих специфику округов города Москвы, обуславливает применение прогрессивных решений различных видов гаражного строительства, в т.ч. подземных и обвалованных гаражей-стоянок, "механизированных" гаражей-стоянок, повышение эффективности использования надмагистрального пространства.

Условием выполнения Целевой программы должен стать нетрадиционный подход к строительству гаражей-стоянок манежного типа, который можно разделить на 4 направления:

-над линиями метрополитена мелкого заложения и наземными линиями метрополитена с использованием надпутевого пространства,

-с использование надпутевого и межпутевого пространства железных дорог, проходящих в черте города,

-на месте разворотных площадок общественного транспорта,

-в подэстакадном пространстве.

Манежный тип хранения автомобилей обусловлен эксплуатационными особенностями.

Одним из положительных факторов размещения гаражей-стоянок над линиями метрополитена и на месте разворотных площадок общественного транспорта является приближение к выходам из станций метрополитена и остановкам общественного транспорта т.к. в большинстве случае движение наземного общественного транспорта дублирует направления линий метрополитена. Данная работа может выполняться в соответствии с техническим заданием как над действующими, так и над вновь проектируемыми направлениями метрополитена в сопряжении с транспортными коммуникациями и сооружениями.

По данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" включение этого направления в Целевую программу позволит дополнительно ввести по городу порядка 90 тыс. машиномест до 2010 года.

Реализация данного направления гаражной программы требует нетрадиционных технических и архитектурных решений с привлечением специалистов ОАО "Метрогипротранс", ГУП "Московский метрополитен" и других специализированных проектных и строительных организаций.

2.3. Программа "Народный гараж"

Реализация программы "Народный гараж", которая разработана по поручению Мэра Москвы в целях реализации инициативы жителей города по строительству многоэтажных гаражей-стоянок за счет собственных средств населения и призвана при содействии органов исполнительной власти повысить доступность приобретения машиномест по себестоимости строительства для хранения индивидуального автотранспорта жителей города.

Программа основывается на условиях прямого инвестирования денежных средств населения в строительство многоэтажных гаражей-стоянок с последующим оформлением прав собственности на введенные в эксплуатацию машиноместа каждому участнику, реализуется по инициативе граждан в местах их проживания в районах сложившейся жилой застройки и на земельных участках, изъятых у инвесторов в связи с длительным неосвоением.

Регламент реализации программы "Народный гараж" утвержден постановлением Правительства Москвы от 13.07.2004 N 487-ПП "О строительстве многоэтажных гаражей-стоянок по программе "Народный гараж".

Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве утвержден Базовый адресный перечень программы "Народный гараж" (35 земельных участков).

По участкам Базового адресного перечня Москомархитектурой ведется разработка предпроектной документации.

2.4. Освоение под строительство многоэтажных гаражей-стоянок земельных участков, занимаемых плоскостными гаражами

По данным инвентаризации существующего гаражно-стояночного хозяйства, проведенной в 2003 году в городе Москве, насчитывается около 7 тыс. земельных участков, занимаемых плоскостными автостоянками и гаражами.

Постановлением Правительства Москвы от 02.03.2004 N 110-ПП "О повышении эффективности использования земельных участков, занимаемых плоскостными гаражами" утвержден механизм освобождения указанных участков с учетом интересов владельцев плоскостных гаражей.

Суть механизма состоит в использовании доли города для предоставления машиномест во вновь построенном многоэтажном гараже-стоянке в аренду владельцам плоскостных гаражей.

Данная схема была реализована при строительстве многоэтажного гаража-стоянки по адресу: ул.Бакунинская, вл.57-69 (ЦАО).

2.5. Экономическое стимулирование

На Целевую программу распространяется действие следующих льгот:

-освобождение от выкупа права аренды земельного участка - постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на период 2001-2004 гг.");

-применение льготных ставок арендной платы за землю (3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и 10% на период эксплуатации) - распоряжение Мэра от 25.09.98 N980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве";

-освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения - постановление Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машиномест и организации ее выполнения".

III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Целевой программы дает возможность выявить следующие преимущества организованного хранения автомобилей в многоэтажных гаражах-стоянках:

3.1. По фактору химического загрязнения атмосферного воздуха:

1. Сокращение числа источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 20%.

2. Снижение максимальных приземных концентраций в 5-10 раз (в зависимости от этажности гаража) за счет улучшения фактических условий рассеивания:

-увеличение высоты выброса с 0,5м до 12м,

-перевод источников выбросов из неорганизованных в организованные (естественная или побуждаемая вентиляция).

3. Снижение удельных выбросов на 10-15% при проведении экологического контроля для всех автомобилей, пользующихся услугами гаража-стоянки.

4. Снижение выбросов до 80% за счет установки, при необходимости, системы очистки газовоздушной смеси от загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов.

3.2. По фактору загрязнения поверхностных и подземных вод:

Снижения загрязнения поверхностных вод по взвешенным веществам на 90% от существующего уровня и по нефтепродуктам на 99% за счет установки локальных очистных сооружений перед сбросом дождевых и талых вод в городскую сеть.

3.3. По фактору шумового воздействия:

Исключается шумовое воздействие от автомобилей при выезде со стоянок (прогрев двигателя в помещении) и движении по внутриквартальной территории, а также от автосигнализации и др., что позволит обеспечить допустимые уровни шума в дневное и ночное время.

3.4. По фактору загрязнения почвы:

Хранения автомобилей на твердом покрытии с организацией регулярной утилизации отходов полностью исключит загрязнение почвы загрязняющими веществами, особенно нефтепродуктами, солями тяжелых металлов и т.п.

Организованное хранение автомобилей в многоэтажных гаражах-стоянках высвободит дополнительные площади, благоустройство которых путем разбивки цветников, газонов, посадкой высококронных пород деревьев, хорошо ассимилирующих загрязняющие вещества, явится дополнительным фактором, обеспечивающим улучшение экологической ситуации в районе.

IV. ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования Целевой программы являются: средства городского бюджета (на возвратной и невозвратной основе), собственные средства предприятий и организаций - победителей конкурсов (аукционов) по подбору инвесторов, средства населения города Москвы (программа "Народный гараж").

Собственные средства предприятий и организаций - победителей конкурсов (аукционов) по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов направляются на реализацию закрепленных за ними инвестиционных проектов.

Финансирование мероприятий Целевой программы за счет средств бюджета города Москвы будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.06.2004 N 436-ПП "О порядке зачисления и расходования средств, поступающих в городской бюджет от реализации инвестиционных контрактов на строительство многоэтажных гаражей-стоянок в городе Москве".

Средства, подлежащие перечислению инвесторами объектов гаражного строительства, определенные по результатам проведенных конкурсов (аукционов) зачисляются в доход городского бюджета и расходуются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы.

При формировании Инвестиционной программы Правительства Москвы на планируемый год расходы, связанные с реализацией Целевой программы, учитываются в объемах средств, планируемых к поступлению в бюджет города Москвы от реализации инвестиционных контрактов на строительство гаражей-стоянок на будущий год.

В рамках работ по финансовому обеспечению мероприятий Целевой программы Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы рассчитывает планируемые поступления в доходную часть бюджета города Москвы от реализации инвестиционных контрактов на строительство гаражей-стоянок на планируемый финансовый год и в сроки, установленные Правительством Москвы для формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год, представляет их в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Финансовое обеспечение мероприятий Целевой программы

 -----------------------------------------------------------------+
  N  і Содержание        іОснование  іОбщий объем финансирования  і
  п/пі мероприятия       іразработки імероприятий (ориентировочно)і
     і                   і           і       млн.рублей           і
     і                   і           +----------------------------і
     і                   і           і2005г.і2006г.і2007г.і Итого і
 -----------------------------------------------------------------і
               Проектно-экономическое обеспечение                 і
 -----------------------------------------------------------------і
  1. іПодбор земельных   іПункты 7.7.і 52,5 і 66,0 і 79,5 і 198,0 і
     іучастков и их пред-іи 10.1.    і      і      і      і       і
     іварительное согла- інастоящего і      і      і      і       і
     ісование в АПУ,МКЗ, іпостановле-і      і      і      і       і
     іпрефектуре и Управеіния        і      і      і      і       і
     ірайона.Сбор разра- і           і      і      і      і       і
     іботанных материалові           і      і      і      і       і
     іпо объектам, разме-і           і      і      і      і       і
     іщенным в соответст-і           і      і      і      і       і
     івии с утвержденной і           і      і      і      і       і
     іградостроительной  і           і      і      і      і       і
     ідокументацией.     і           і      і      і      і       і
     іВыявление и анализ і           і      і      і      і       і
     іобременений.       і           і      і      і      і       і
     іПодготовка предло- і           і      і      і      і       і
     іжений по процедуре і           і      і      і      і       і
     іосвобождения земе- і           і      і      і      і       і
     ільных участков.    і           і      і      і      і       і
     іЭкономическое обос-і           і      і      і      і       і
     інование включения  і           і      і      і      і       і
     іобъектов в адреснуюі           і      і      і      і       і
     іпрограмму.         і           і      і      і      і       і
     іПредварительное    і           і      і      і      і       і
     іэкономическое обос-і           і      і      і      і       і
     інование реализации і           і      і      і      і       і
     іпроектов "Народный і           і      і      і      і       і
     ігараж".            і           і      і      і      і       і
 ----+-------------------+-----------+------+------+------+-------і
  2. іРазработка Архитек-іПункт 7.2. і120,0 і140,0 і160,0 і 420,0 і
     ітурно-градостроите-інастоящего і      і      і      і       і
     ільных предпроектныхіпостановле-і      і      і      і       і
     іпроработок размеще-іния        і      і      і      і       і
     іния гаражей-стоянокі           і      і      і      і       і
     ідля формирования   і           і      і      і      і       і
     іадресной программы.і           і      і      і      і       і
 ----+-------------------+-----------+------+------+------+-------і
  3. іРазработка пред-   іПункты 7.2.і140,0 і175,0 і210,0 і 525,0 і
     іпроектной докумен- іи 10.3.    і      і      і      і       і
     ітации.             інастоящего і      і      і      і       і
     і                   іпостановле-і      і      і      і       і
     і                   іния        і      і      і      і       і
 ----+-------------------+-----------+------+------+------+-------і
  4. іРазработка проект- іПункт 6.4. і 51,0 і 51,0 і 64,0 і166,0  і
     іной документации наінастоящего і      і      і      і       і
     істроительство пер- іпостановле-і      і      і      і       і
     івоочередных "пере- іния        і      і      і      і       і
     іхватывающих" гара- і           і      і      і      і       і
     іжей-стоянок и гара-і           і      і      і      і       і
     іжей-стоянок в рай- і           і      і      і      і       і
     іонах застройки     і           і      і      і      і       і
     іжилья социального  і           і      і      і      і       і
     іназначения.        і           і      і      і      і       і
 ----+-------------------+-----------+------+------+------+-------і
  5. іСтроительство пер- іПункт 7.3. і  0   і670,0 і670,0 і1340,0 і
     івоочередных "пере- інастоящего і      і      і      і       і
     іхватывающих" гара- іпостановле-і      і      і      і       і
     іжей-стоянок и гара-іния        і      і      і      і       і
     іжей-стоянок в рай- і           і      і      і      і       і
     іонах застройки     і           і      і      і      і       і
     іжилья социального  і           і      і      і      і       і
     іназначения с учетомі           і      і      і      і       і
     іразмещения защитныхі           і      і      і      і       і
     ісооружений ГО.     і           і      і      і      і       і
 ----+-------------------+-----------+------+------+------+-------і
  6. і

 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь