Парковка в Москве

(по материалам Постановления Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 698 "О концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы")

"В последние годы в Москве резко обострилась проблема временного размещения автотранспортных средств населения, прибывающего в различные зоны города к объектам массового посещения.

Крайне неблагоприятная ситуация сложилась в центральной части, особенно в пределах Садового кольца, где их плотность в 8-9 раз выше, чем в среднем по городу.

Паркующиеся автомобили хаотично размещаются на проезжей части улиц, тротуарах, участках озеленения, препятствуя проезду транспорта и движению пешеходов; снижается уровень безопасности и комфорта пешеходного движения, ухудшается экологическая обстановка."

- Увы, все это хорошо знакомо и автомобилистам, и пешеходам. Как же эта проблема решается властями Москвы?

Что сейчас в Москве

В настоящее время в Москве эксплуатируется около 2 млн. легковых автомобилей, из которых на улицы города ежедневно выезжает около 850 тысяч единиц. Единовременно находится в движении до 500 тысяч автомобилей (в часы пик). Остальные автомобили отстаиваются в гаражах и на автостоянках различных типов, предназначенных для хранения и временного размещения автотранспортных средств. Автомобили, не обеспеченные организованными местами хранения, хаотично размещаются на проезжих частях улиц и площадей, на тротуарах, во дворах, на газонах и площадках, изымая примерно 2,5 тыс. га. благоустроенных городских территорий.

Перегруженность магистралей Москвы достигла предельных величин, особенно в центральных районах города, где более 90 % протяженности магистральных улиц уже исчерпали свою пропускную способность.

Появление объектов нового строительства в центральной части города создает дополнительную нагрузку, усугубляя сложившееся положение. Суммарная пропускная способность магистралей на въезде в пределы Садового кольца составляет 28 тыс. автомобилей в час. Если будут введены в строй все запроектированные на этой территории объекты нового строительства, потребуется пропускать не менее 52 тыс. автомобилей в час "пик".

В настоящее время на магистральной и местной уличной сети территории в пределах Садового кольца (включая проезжую часть и тротуары) неорганизованно размещаются свыше 30 тыс. автомобилей, тогда как по условиям обеспечения необходимой пропускной способности улиц и организации движения допустимо размещение порядка 15-17 тыс. автомобилей.

Что скоро будет в Москве

В предстоящие 15 лет в Москве парк автомобилей возрастет примерно в 1,3-1,4 раза; уровень автомобилизации, составит в среднем 1 автомобиль на семью.

Радикальные изменения в градостроительной политике столицы неизбежны: необходимо учитывать новые требования, связанные с интенсивным развитием автомобилизации, но, вместе с тем, избежать ее негативных последствий, известных из зарубежного опыта, не допустить разрушения уникальной городской среды, минимизировать экологический ущерб.

Что делается

Правительством Москвы принимаются активные меры по развитию и реконструкции улично-дорожной сети города: завершена радикальная реконструкция 109 км Московской кольцевой автомобильной дороги, построено 4,5 км, а всего эксплуатируется 16,6 км трассы Третьего транспортного кольца; назначение этих магистралей - снизить транспортную нагрузку на центральные районы города.

Достаточно высокими темпами реализуется программа массового строительства гаражей-стоянок для хранения автомобилей постоянного населения города: за период с 1995 по 1999 гг. введено в строй около 190 тыс. машино-мест.

Активно наращивается сеть притротуарных парковок.

В городе построены многоуровневые подземные автостоянки под объектами нового строительства (под гостиницами, общественно-деловыми центрами, торговыми и другими объектами ).

Однако этого мало

Однако общая обеспеченность местами для временного размещения легковых автомобилей, предназначенными для работающих и посетителей различных объектов города в дневное время, - остается на низком уровне. Для паркования легкового автотранспорта у объектов массового посещения и общего пользования предназначено только 90 тыс. (включая муниципальные парковки общей вместимостью около 25 тыс. машино-мест), что обеспечивает не более 20 % от потребности.

Не реализуется программа создания сети перехватывающих стоянок на подходах к центральной части города.

Недостаток мест для размещения легкового автотранспорта остро ощущается на всех территориях города, а особенно в его центральных районах, что порождает ряд острых проблем: снижение пропускной способности улично-дорожной сети города, ухудшение условий безопасности движения транспорта, осложнение проезда общественного транспорта и экстренных служб (аварийных, спасательных, медицинских, пожарных), трудности проведения механизированной уборки улиц, дискомфорт и повышенная опасность движения пешеходов, ухудшение экологической обстановки; рост недовольства постоянных жителей.

Что делать?

В целях улучшения условий проживания населения, повышения уровня организации и безопасности движения транспорта и пешеходов, создания системы формирования и развития парковочного пространства города, упорядочения существующей сети организованных парковок и автостоянок, а также реализации предложений по организации временного размещения (паркирования) легковых автомобилей, предусмотренных новым Генеральным планом развития г.Москвы до 2020 г., Правительство Москвы принимает Концепцию организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы (Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 698).

Концепция организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы

Основной целью Концепции является создание системы временного размещения автотранспортных средств (притротуарные и приобъектные парковки, многоуровневые внеуличные и перехватывающие стоянки и паркинги).

В новом Генеральном плане развития Москвы до 2020 г. определены основные направления и принципы формирования системы хранения и паркования легковых автомобилей, включающие:

1. Регламентацию пользования индивидуальным транспортом в городе на основе проведения общих и специальных градостроительных мероприятий:

  • размещение гаражей-стоянок для постоянного хранения легковых автомобилей населения города в пределах 10-минутной доступности от мест проживания владельцев;
  • формирование общегородской системы автостоянок, перехватывающих потоки легкового транспорта на подходах к городу и его центральной части - вблизи станций и остановок общественного городского транспорта, с расчетом, что автовладелец оставит автомобиль на стоянке и продолжит свой путь на общественном транспорте (система "паркование + поездка на массовом транспорте").

2. Эффективное использование городской территории:

  • ориентация на применение многоуровневых автостоянок и гаражей-стоянок различных типов: отдельно стоящих, встроенных, встроенно-пристроенных - наземных, комбинированных, подземных (в том числе механизированных и автоматизированных), требующих минимальных территорий;
  • активное освоение подземного пространства города и неудобных земель;
  • размещение гаражей-стоянок в сопряжении с транспортными коммуникациями и сооружениями: над тоннелями метрополитена и автомобильных дорог, над железными дорогами, под эстакадами и др.

3. Эффективное использование машино-мест в городе - кооперирование гаражей-стоянок различного назначения, т. е. создание гибкой системы функционального использования имеющихся в городе машино-мест.

4. Организация рекламной деятельности и мониторинга гаражно-стояночной сферы.

5. Обеспечение приоритетности гаражно-стояночного строительства с предоставлением льгот инвесторам этой сферы на начальном этапе реализации программы.

6. Непрерывное совершенствование нормативно-правового обеспечения размещения и строительства гаражей-стоянок в городе с учетом перспективных градостроительных задач и экологических требований.

Перехватывающие стоянки

Намечается создание в Москве каскада перехватывающих стоянок общей вместимостью 150 тыс. машино-мест, в том числе на подходах к Садовому кольцу - 40 тыс., к границе Центрального административного округа (ЦАО) - 90 тыс. и на внешних подходах к МКАД - 20 тыс. машино-мест.

Перехватывающая парковка (автостоянка) - парковка (автостоянка), предназначенная для перехвата потоков транспортных средств, направленных в центральную часть города.

Первая очередь (до 2005 года)

На первую очередь строительства (ориентировочно 2005 г.) намечено ввести в эксплуатацию 100 тыс. машино-мест для размещения легковых автомобилей посетителей объектов различного функционального назначения, включая:

  • размещение приобъектных парковок и автостоянок на территории города на 30 тыс. машино-мест, в том числе в пределах ЦАО - 10 тыс. машино-мест;
  • формирование системы парковок и автостоянок общей вместимостью 70 тыс. машино-мест, в том числе: на подходах к Садовому кольцу -10 тыс., на подходах к границе ЦАО - 50 тыс., на внешних подходах к МКАД - 10 тыс. машино-мест.

Основное количество машино-мест для временного размещения автотранспортных средств города Москвы намечено разместить в крупных многоуровневых наземных и подземных автостоянках (отдельно стоящих или встроенных в объекты административного, торгового и другого назначения).

Разгрузка центра - создание общественно-торговых центров вне центра

Учитывая ограниченность территориальных ресурсов, а также высокую ценность городской застройки - в городе необходимо осуществить комплекс мер по разгрузке центральных районов от потоков автомобильного транспорта, таких как: создание развитой системы общественно-торговых центров в срединной зоне и на периферии города, снижение объемов нового строительства на территории центра, и, как уже отмечалось, создание каскада стоянок.

В центре - дифференцированный подход и тарифы

Ограниченность территориальных возможностей и низкая пропускная способность уличной сети центральной части города предопределяют возможность размещения на данной территории на парковках не более 8 - 10 % от требуемого количества машино-мест, необходимых для обслуживания работающих в центре и посетителей с различными целями. Это предопределяет необходимость дифференцированного подхода к различным группам автовладельцев при предоставлении им машино-мест для паркирования.

Различные группы автовладельцев...

Рассмотрено несколько основных групп пользователей стоянками, интересы которых должны быть обеспечены при решении проблемы временного размещения автотранспортных средств:

1 - работающие в центре и, как правило, не покидающие своего рабочего места в течение дня;

2 - работающие в центре и совершающие неоднократные поездки в течение рабочего дня;

3 - посетители центра с деловыми и иными целями, прибывающие к объектам различного функционального назначения на кратковременный период (общественно-деловым центрам, учреждениям, магазинам, театрам, вокзалам и др.).

...и разные виды стоянок

В соответствии с этим Концепцией предлагается использование различных типов стоянок следующим образом:

  • перехватывающие стоянки, размещаемые на подходах к центральным районам города, призваны в первую очередь обеспечивать интересы автовладельцев группы 1 - без ограничения длительности пребывания на них;
  • стоянки в пределах центральной части города должны размещаться в максимальном приближении к объектам обслуживания, предоставляться с ограничением длительности пребывания на них с тем, чтобы повысить "оборачиваемость" машино-мест в центре города и обеспечить возможно большему числу посетителей, принадлежащих, в основном, к группам 2 и 3, реализовать свои цели.
... и разные тарифы

Регулирование продолжительности пользования стоянками целесообразно осуществлять с помощью дифференцированных тарифов оплаты за пользование ими:

  • по мере приближения к центру города тарифы должны возрастать;
  • на перехватывающих стоянках должны использоваться льготные (пониженные) тарифы, либо машино-места должны предоставляться бесплатно.
Вывод

Реализация разработанной Концепции позволит удовлетворить потребности всех основных групп автовладельцев, прибывающих в дневное время в различные зоны города, сочетая частные интересы с возможностями города.

 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь