Проблема утилизации транспортных средств в Москве

Мы все слышали, что в развитых капиталистических странах давно стоит проблема утилизации старых автомобилей. Это - дорогое удовольствие.

Есть даже байка о том, как наши эмигранты на "Диком Западе" устраивают "пункты приема" старых автомобилей, куда всего за 100 долларов доверчивые американцы сдают свои авто, а наши ребята, набив карманы деньгами, исчезают, оставив принятые автомобили в "пункте приема", а наивных американцев - с их проблемой.

В доперестроечные времена практически не было такой проблемы - каждый старый автомобиль находил своего нового хозяина.

А что сейчас? Ведь многим из нас предстоит раньше или позже с ней столкнуться.

Проблема в 1994 году - 3000 брошенных автомобилей

И вот в 1994 году такая проблема возникла впервые (Распоряжение Мэра Москвы от 28 декабря 1994 г. N 645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы"):

"В настоящее время на территории г. Москвы находятся около 3000 брошенных, разукомплектованных, аварийных транспортных средств и кузовов, владельцы которых длительное время не принимают мер по освобождению дорог, проездов, придомовых территорий, не ремонтируют и не утилизуют это имущество.

Количество подобных транспортных средств и кузовов в городе постоянно растет".

В отношении таких автомобилей предполагались следующие меры: эвакуация для хранения на специальных охраняемых стоянках, извещение налоговой инспекции для постановки имущества на учет, поиск хозяина, а в случае неустановления собственника - в зависимости от сотояния имущества - его утилизация или реализация (т.е. в 1994 году такие автомобили еще предполагалось продавать!).

Проблема в 1997 году - техника для сбора и прессования автомобилей

Время шло и проблема брошенных автомобилей усугублялась (Распоряжение Мэра Москвы от 3 ноября 1997 г. N 858-РМ "О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств"):

"...проблема очистки городских территорий от брошенного и разукомплектованного транспорта продолжает оставаться острой. Количество ежемесячно выявляемого и эвакуируемого брошенного автотранспорта на городских автомагистралях не уменьшается...

Сложившаяся практика сбора и эвакуации брошенных транспортных средств требует совершенствования правовой основы, определения единого городского заказчика, оснащения подрядчиков специальной техникой для сбора, прессования, транспортировки и утилизации автотранспортных средств."

В Распоряжении предлагались следующие меры:

  • префектам административных округов - взять под личный контроль учет брошенных и разукомплектованных, подлежащих эвакуации и сдаче в металлолом транспортных средств, организацию и целевое финансирование работ по очистке от них городских магистралей, проездов и придомовых территорий;
  • финансировать АМО "ЗИЛ" в объеме до 5 млрд. руб. на разработку и производство специальной мобильной техники для сбора, прессования и транспортировки брошенных и разукомплектованных транспортных средств;
  • и другие.

В 1997 году, как мы видим, продавать брошенные автомобили уже нереально - вопрос в том, как их прессовать!

Проблема в 1999 году - ежегодно 130 тысяч автомобилей для утилизации

Количество автотранспортных средств, состоящих на учете в органах ГИБДД ГУВД г.Москвы, приближается к 3 миллионам единиц. Более трети из них старше 8 лет.

Ежегодно в г.Москве выбывает из эксплуатации и требует утилизации около 130 тысяч автотранспортных средств.

Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств (АТС), подлежащих утилизации" принята Концепция создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, в этом же Постановлении отмечается невозможность нормального функционтрования такой системы без надлежащего законодательного обеспечения.

Нет у нас пока законов, запрещающих держать не пригодные к эксплуатации автомобили на территории города, позводяющих через суд принудить собственника к утилизации такого автомобиля и т.д.

В качестве базового законодательного акта предлагается разработать проект Федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств в Российской Федерации", а на его основе - соответствующие законы города Москвы.

Техническая часть реализации Концепции - Программа создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации - до конца 2001 года предусматривает создание производств по наиболее полной и экологичной переработке автомобилей, а также проведение других мероприятий по реализации Концепции.

2003 год

Программа создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, - выполнена неполностью. Создаваемая система "Авторециклинг" оказалась не готова к предстоящему резкому увеличению количества автотранспортных средств, подлежащих утилизации, в связи с введением в действие с 2004 года транспортного налога и обязательного страхования гражданской ответственности.

Работа над проблемой продолжается.

В Постановлении Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 647-ПП "О неотложных мерах по созданию общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации ("Авторециклинг")" указано: "Считать работы по созданию общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, приоритетными для города".




 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь