Лежачие полицейские

Несколько лет назад на наших дорогах появились так называемые "лежачие полицейские" и - появились многочисленные ДТП, связанные с ними. Бетонные надолбы появлялись неожиданно для водителей, не были видны в темноте, зачастую не сопровождались никакими предупреждающими дорожными знаками и т.д.

Говорят, что за границей (откуда и привезли к нам идеи создания "лежачих полицейских" командированные чиновники) "лежачие полицейские" делаются переносными, из чугуна с толстым покрытием резины, так что их можно быстро демонтировать и перенести, например, в другое место.

Доколе будет продолжаться такое бесправие, доколе к многочисленным естественным ямам и рытвинам будут добавляться и искусственные дорожные неровности (ИДН) - такое название "лежачие полицейские" носят в официальных документах, - установленные таким ненадлежащим образом? Какие нормы существуют по их виду, местам их установки? - Вопиют столкнувшиеся с ИДН водители.

Рассмотрим историю вопроса и нынешнее положение дел.

Какие нормы существуют по их виду, местам их установки?

В Распоряжении Мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей" указывается:

"Проверка, проведенная в январе 2000 г. в Москве, выявила существенные недостатки в размещении и эксплуатации искусственных дорожных неровностей.

Из 147 проверенных мест устройства искусственных дорожных неровностей 71 - не имеет соответствующих согласований, 68 - не оборудованы предупреждающими знаками: "Неровная дорога", "Ограничение скорости", практически на всех объектах отсутствует разметка.

Большинство искусственных дорожных неровностей выполнены из асфальтобетонных смесей, практически не применяются сборные элементы на резиновой основе.

В городе сложилась практика принятия решений о размещении искусственных дорожных неровностей районными Управами и префектами административных округов..."

По Распоряжению Мэра создана комиссия по упорядочению размещения ИДН.

В настоящее время в Москве применяется:

Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве. Приложение к Постановлению Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 803-ПП

Ранее действующее Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы N 265-РЗП, утвердившее "Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей" (ВНиП 01-2000) утратило силу.

Что такое ИДН

Искусственная дорожная неровность (ИДН) - искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства (ТС).

Максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 - "Ограничение скорости", 3.32 - "Зона с ограничением максимальной скорости".

Где можно устанавливать ИДН

Искусственные дорожные неровности следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.

Допускается устройство ИДН:

  • на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
  • в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны";
  • перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на парковых дорогах и проездах, внутридворовых территориях;
  • перед опасными участками дорог, на которых в целях повышения уровня безопасности движения введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости".
Где нельзя устанавливать ИДН

Не допускается устройство ИДН:

  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отводах уширения проезжей части;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • на магистральных дорогах и улицах;
  • на улицах, где при устройстве искусственных неровностей не будет обеспечиваться требуемая пропускная способность;
  • на улицах, имеющих более трех полос движения в одном направлении;
  • на улицах, имеющих проезжую часть, совмещенную в одном уровне с трамвайными путями;
  • на улицах с установленным маршрутным движением троллейбусов;
  • на улицах, регулярно используемых маршрутными и специальными транспортными средствами для подъездов к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций;
  • на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50% или радиус закругления дороги в плане менее 300 м.

Не допускается совмещение искусственных дорожных неровностей монолитной конструкции с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами.

Как нужно устанавливать ИДН

Искусственные неровности следует размещать:

  • за 20-30 м перед нерегулируемыми перекрестками, у которых установлен дорожный знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", в случае отсутствия на перекрестке наземного пешеходного перехода;
  • за 50-75 м перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов;
  • через 50-75 м после въезда на улицу, ведущую на территорию, обозначенную знаком 5.38 "Жилая зона";
  • за 50-75 м перед опасными участками дорог и улиц;
  • за 20 м до и после места расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

При необходимости принудительного ограничения максимально допустимой скорости движения на участках дорог и улиц большой протяженности на проезжей части устраиваются несколько искусственных неровностей с размещением их на расстояниях 50-75 м друг от друга.

Общее количество искусственных неровностей на одном участке дороги (улицы) не должно превышать пяти. Длина участка принудительного ограничения максимально допустимой скорости движения не должна превышать следующих значений:

 --------------------------------------------------------------+      
  Максимально допустимая скорость    і     20   і  30   і  40  і      
  движения, км/ч                     і          і       і      і      
 ------------------------------------+----------+-------+------і      
  Длина участка принудительного      і    200   і 400   і 600  і      
  ограничения скорости, м            і          і       і      і      
 -------------------------------------------------------------+
Требования к разметке и дорожным знакам

На поверхности искусственных дорожных неровностей монолитной конструкции должна быть нанесена линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".

Искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску.

Непосредственно перед искусственными дорожными неровностями с каждой стороны на расстоянии не менее 0,2 м от кромки искусственной неровности наносится линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".

После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью устанавливается дорожный знак 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".

На дорогах и улицах, не имеющих стационарного освещения, для обозначения искусственных неровностей применяются световозвращатели типа КДЗ-1 (ГОСТ Р 50971-96), устанавливаемые на всей ширине проезжей части с каждой стороны дороги перед искусственной неровностью на расстоянии 50-75 см параллельно ее подошве с шагом 50 см.

На дорогах и улицах в городе Москве бордюрные камни с каждой стороны дороги по всей длине поперечного профиля искусственной неровности обозначаются разметкой по ГОСТ Р 51256-99.

 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь