Автомобиль и экология в Москве

(по материалам Постановления Правительства Москвы  от 12 июля 2005 г. N 507-ПП "О Концепции закона города Москвы "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях"" и Постановления Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 870-ПП "О Комплексной городской программе "Система навигации и телематики для городского управления и населения на 2003-2005 годы")

Основным источником загрязнения атмосферного воздуха в Москве является автотранспорт. Численность автомобильного парка составляет около 2,6 млн. автотранспортных средств. С учетом иногороднего автотранспорта на улицах города в часы "пик" единовременно находится в движении свыше 600 тысяч автотранспортных средств.

Автотранспортный потенциал г. Москвы растет ежегодными темпами прироста в размере 5,0%, в т.ч. грузовой автотранспорт - 7,5%, автобусы - 5,2%, легковые - 4,9%, в т.ч. индивидуальных владельцев - 6,3%. 

А что представляет собой транспортная инфраструктура? Протяженность улично-дорожной сети города всего 4300 км, в том числе магистральной - более 1200 км, а плотность - только 1,5 км/кв. км, что в 1,6 раза ниже нормативной. Дефицит протяженности составляет более 300 км, а площадь улично-дорожной сети г. Москвы уступает крупным городам мира в 2-4 раза. Сегодня можно утверждать, что 95% уличной сети города исчерпали пропускную способность, а кольцевые и поперечные связи, разгружающие центр, составляют лишь 35-40% от потребности. Об этом говорит и плотность автомобильных потоков на московских улицах, большую часть которых составляет транспорт индивидуальных владельцев.

Совокупное влияние негативных факторов, действующих в Московском мегаполисе, привело к значительному повышению плотности транспортных потоков, что в свою очередь вызвало сбои в организации движения транспорта, снизило его безопасность, принесло городу значительные экономические потери, а автомобильный транспорт стал оказывать негативное влияние на состояние окружающей среды.

Ежегодно объем валовых выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта составляет почти 900 тысяч тонн, то есть более 80% от суммарных выбросов в атмосферный воздух от всех источников.

По данным регулярных измерений концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, проводимых с помощью передвижной лаборатории на автотрассах города, а также по данным стационарных автоматических постов, расположенных вблизи автотрасс:

- на автотрассах города наблюдается регулярное превышение установленных допустимых норм содержания загрязняющих веществ в воздухе от 2 и более раз в зависимости от вещества;

- на территории, прилегающей к автотрассам, наблюдается загрязнение воздуха веществами, содержащимися в выхлопах автотранспортных средств: среднегодовые концентрации превышают нормы в 1,2-1,5 раза, частота превышений допустимых среднесуточных значений доходит до 70-80%. Этим объясняется высокий уровень воздействия дорожного движения на состояние окружающей среды, в особенности в случаях заторов на дорогах, когда уровень шума и выбросов является наиболее высоким.

Рост автомобильного парка в столице определяет необходимость минимизации вреда окружающей среде города от автомобилей.

Существуют две принципиальные формы ограничения доступа определенных автомобилей в определенные зоны:

1) схема, основанная на разрешениях, которые позволяют доступ только указанным в них пользователям, и

2) схема, основанная на учете номерных знаков, которая разрешает водителям с определенными номерными знаками использовать свои автомобили в определенные дни.

При этом может быть определен перечень автомобилей, которые будут исключены из этих схем (например, автомобили скорой помощи, мопеды и мотороллеры, автотранспортные средства, имеющие "экологический знак", пожарные машины и т.п.). Осуществление этих мер будет способствовать решению задач повышения эффективности транспортной системы города, улучшению качества окружающей среды, повышению уровня экологической безопасности территорий г.Москвы, обеспечению устойчивого развития городской транспортной системы.

 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь