Статистика аварийности на автотранспорте в РФ

(из Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2005 г. N 1707-р)

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с

  • несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении,
  • недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения,
  • крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

В 2004 году произошло свыше 208 тыс. ДТП, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Более четверти погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Всего за последние 10 лет в ДТП погибли 312,5 тыс. человек.

ДТП наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).

Виды ДТП

Основными видами ДТП в России являются

  • наезд на пешехода,
  • столкновение,
  • опрокидывание,
  • наезд на препятствие,
  • наезд на стоящее транспортное средство.

Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями водителями Правил дорожного движения.
В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения.
Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.
Каждый седьмой водитель, совершивший ДТП, не имеет права на управление транспортным средством.
Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% ДТП.
Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% происшествий, совершаемых по вине водителей.
Две трети всех ДТП из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет численность пешеходов, погибших в ДТП, увеличилась на 30%. Всего за этот период погибло свыше 100 тыс. и ранено свыше 500 тыс. пешеходов. 

Анализ причин аварийности. Причины и следствия

Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в России.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется

  • постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному,
  • увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
    Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70% всех ДТП. Темпы прироста числа пострадавших в городах опережают темпы прироста количества ДТП. Почти 60% ДТП, происходящих в городах, приходится на республиканские, краевые и областные центры.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при ДТП. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Путин В.В.

 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь