Я купил автомобиль, а через месяц отказал двигатель. СТО и продавец отказывают в безвозмездном устранении недостатков...

Я купил автомобиль, а через месяц отказал двигатель. СТО отказывает в безвозмездном устранении недостатков, хотя и соглашается, что дефект заводского происхождения, а продавец о ремонте и слышать не хочет. Что делать?

Ваш адвокат советует

Вы имеете право на автомобиль надлежащего качества и Вам нужно добиваться реализации своих законных прав.

К сожалению, очень распространена такая ситуация: Вы купили автомобиль, а через месяц отказал в работе двигатель (карбюратор, заклинило коробку передач или обнаружились какие-нибудь другие дефекты). При этом СТО (по разным причинам) отказывает в безвозмездном устранении недостатков, хотя и соглашается, что дефект заводского происхождения, а продавец о ремонте и слышать не хочет.

Вы имеете право на автомобиль надлежащего качества, без недостатков, и вправе обратиться к продавцу или изготовителю (по Вашему выбору) с требованием бесплатного устранения недостатков. Заметим, что иногда добиться выполнения своих законных прав автопотребителю нелегко, но вполне возможно, если проявить грамотность и настойчивость.

С чего начать?

Прежде, чем обращаться в суд, попробуйте вначале сами защитить свои права в досудебном порядке. Часто продавцы, изготовители и исполнители, видя правовую безграмотность потребителя, рассчитывают, что он не будет отстаивать свои права до конца, - это и служит наиболее частой причиной отказа выполнения законных требований потребителя в добровольном порядке. Поэтому часто бывает достаточно грамотно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения.

Если продавец (изготовитель) отказывается выполнить их, Вам нужно подать ему письменную претензию или заявление с изложенными в нем требованиями, написать ее нужно в 2-х экземплярах и передать лично (потребуйте чтобы при этом на втором экземпляре расписались и поставили дату приема претензии), либо отправить заказным письмом по почте. На Вашу претензию Вам должны дать письменный ответ.

Если Ваши требования откажутся выполнить в добровольном порядке, то Вам нужно обратиться в суд, а Ваш экземпляр претензии и ответа на нее (если, конечно, Вы получите ответ) Вы приложите к исковому заявлению в суд.


См.
Вы купили товар ненадлежащего качества
Сроки ответственности продавца (изготовителя) перед потребителем
В автомобиле обнаружены недостатки - Ваши требования
Как защитить свои права
Условия действия гарантии на автомобиль
Автопотребитель, закон и реальная жизнь

См.
Претензия с требованием расторжения договора купли-продажи автомобиля
Исковое заявление с требованием о замене автомобиля

 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь