Теория - советы инструкторов
Обычно обучение в автошколе сводится к тому, что вас учат, чтобы сдать экзамен на права. На большее за 2 месяца учебы и 8-10 тысяч рублей вы можете не рассчитывать.


Теория - советы инструкторов

Обычно обучение в автошколе сводится к тому, что вас учат, чтобы сдать экзамен на права. На большее за 2 месяца учебы и 8-10 тысяч рублей вы можете не рассчитывать. Большая нагрузка на преподавателей и сложность индивидуального подхода к каждому кандидату в водители основная причина такого положения.

Поэтому к экзамену по теории вас готовят следующим образом. Вы приобретаете действующие экзаменационные билеты, комментарии к ним двух-трех различных авторов, пару учебников по вождению (также различных авторов) и сами Правила дорожного движения. Ситуации, рассматриваемые в билетах, практически полностью описаны в ПДД, а возникающие вопросы удовлетворит перекрестное чтение всех указанных книг.

Открываете правила на первой странице, читаете один раздел, потом решаете по нему тесты, ведь в сборниках тестов они не просто разбиты на билеты. Под определенными номерами идут вопросы на определенные темы. Все вопросы, которые возникают, уточняете в комментариях. Таким образом, прочитываете и закрепляете все разделы ПДД, а их всего 24. Особое внимание следует уделить сложным разделам, таким как "Проезд перекрестков" и "Движение через железнодорожные пути". Именно в этих ситуациях наиболее часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Кроме того, не лишним будет проштудировать пособия по оказанию первой медицинской помощи, устройству автомобиля и принципов вождения машин разных типов: переднеприводных, заднеприводных, полноприводных, с ручной и автоматической коробкой передач. Эти вопросы также обязательно будут входить в экзамен по теории в ГИБДД.

Затем вам предстоит прорешать все билеты, в которых вопросы расставлены в разнобой и по всем темам из ПДД. Лучше сделать это 3-4 раза. А потом дополнительно закрепить билеты и вопросы, в которых вы делаете наибольшее количество ошибок. Перед самым экзаменом сложные вопросы можно повторить еще раз.

Скорее всего, вам не буду объяснять как вести себя в сложных дорожных ситуациях, не будут приводить примеры из жизни и не будут учить правильно применять ПДД в каждой конкретной ситуации, ориентируясь по знакам и дорожной ситуации. Процесс "обучения" водителей поставлен на поток и система экзаменационных тестов, по которой так просто и так быстро отсеять тех, кто не выучил правильные ответы на билеты, дает о себе знать. По статистике четверть ДТП в России совершают водители со стажем меньше одного года. Именно потому, что они не умеют правильно анализировать дорожную ситуацию, а натасканы лишь на решение типовых шаблонных задач.

Помимо этого, при обучении в автошколе с вас, скорее всего, будут пытаться "стрясти" дополнительные деньги за сдачу экзамена. Рейтинг вашей автошколы целиком и полностью зависит от процента количества учеников, сдавших все экзамены в ГАИ с первого раза и нет никакого смысла допускать туда не полностью подготовленных соискателей водительского удостоверения.

Завалить на теоретическом экзамен сложно, но при желании все же можно. Поэтому, пару раз завалив вас на внутреннем экзамене, и взяв деньги за пересдачу, инструктора приучают вас к мысли о том, что сдать на права самостоятельно вам не удастся. Вам надо, либо произвести стопроцентную предоплату экзаменов в ГАИ через своего инструктора ( тогда вас допустят без вопросов ), либо, опять же через инструктора, поставить себе зачеты, по цене 1000 рублей за штуку.

Кроме того, в устном порядке озвучивается прайс-лист на услуги по оказанию помощи при сдаче экзаменов в ГАИ. Обычно, это 400 американских рублей, по 200 за каждый экзамен. В некоторых школах поступают умнее. Так как, основная масса курсантов автошкол пытается сдать правила самостоятельно (а по статистике, у 90 % это получается с первого раза ), происходит ценовое перераспределение по приоритетам. То есть, за правила, вам, якобы, можно заплатить 100 долларов, ну а вождение - это святое, 300 долларов и ни центом меньше. Однако в общей сложности ставка всегда одинакова - за гарантированную сдачу экзамена на права надо заплатить 400 долларов.

Обычно схема дачи взятки такова: ученик дает своему инструктору определенную сумму денег (обычно она колеблется от 250 до 300 долларов, за сдачу всех трех экзаменов), а он "страхует" ученика у инспектора этими деньгами. То есть если вы знаете правила и неплохо водите, то инспектор выдаст вам права. Если же вы очень сильно проваливаете экзамен, так, что это всем со стороны заметно, то вам просто возвращают ваши деньги. Инструктор уговаривает вас тем, что вы ничего не теряете в случае если не сумеете сдать. Однако может быть и по другому. Вы даете инструктору деньги, но инструктор инспектору об этом не говорит, и вы идете сдавать "злому" инструктору. Если вы сдаете, то инструктор забирает деньги себе, а если нет, то возвращает вам. Никто не в накладе, а инструктор, в том случае, если вы сдадите, останется с вашими деньгами и с нулевым риском сесть за взяточничество. Ведь вы, сдав экзамен, не станете жаловаться.

Инструкторы заинтересованы в том, чтобы их студенты не смогли сдать экзамен после учебного курса с первого раза. Дело в том, что все внеурочные занятия обходятся ученику в два раза дороже - от 350 рублей за час, - чем включенные в официальный курс. Инструкторы часто предлагают свои услуги в обход школьной кассы и кладут заработок себе в карман. Поэтому сегодня можно увидеть следующую картину: на площадке для занятий по вождению инструкторы сидят на скамейке и непринужденно болтают, а перед ними ученики накручивают круги, предоставленные сами себе. Езда по кругу не дает практически никаких навыков, следовательно, ученик обречен на провал экзамена и пересдачу либо на дачу взятки экзаменатору. В итоге, чтобы "условно честно" сдать на права, ученик в среднем тратит 4 тысячи рублей за теоретические занятия, около 6 тысяч рублей за вождение и еще столько же на взятку экзаменатору. Если же человек не хочет связываться с автошколами, он платит, по различным данным, от 15 до 20 тысяч рублей и получает водительское удостоверение с доставкой на дом. Суммарные расходы в обоих случаях составляют 700-1000 евро (с учетом затрат на дополнительные занятия по вождению).

Привычный образ инструктора - хамоватый грубый тип, к которому легко можно применить пословицу "Не умеешь сам - учи других", поскольку некоторые из них на первом же занятии объявляют, что ПДД они не знают. Или это выясняется впоследствии, когда вы начнете вождение по городу.

Объяснений от него вы не дождетесь. Зато ора и ругательств - запросто. Дать вам почувствовать что вы полный "чайник" и не сможете овладеть такой премудростью, как управление автомобилем даже после сотни часов занятий - самое приятное для него занятие. Другой тип инструкторов - нервно курящий паровоз, который на вас и не орет, но напряжение сбрасывает выкурив за одно занятие пачку сигарет. Если вы не заядлый курильщик и не мечтаете умереть от рака легких, полученного "при помощи" пассивного курения, бегите от такого инструктора прочь, пока он действительно не вбил вам такие мысли в голову.

Кроме того, инструктор должен дать вам возможность самостоятельно научиться водить, а не поджимать постоянно сцепление, чтобы вы вели ровно и гладко. На экзамене вам придется водить одному и вы должны почувствовать автомобиль сами. Пусть даже вы и дернете пару раз не туда на площадке. В конце концов, вы же оплачиваете занятия. Другая крайность, когда вы колесите по площадке в одиночестве, пока инструктор общается с приятелями, изредка покрикивая в вашу сторону. Вы же не самоучка, и не можете определить, правильно ли вы выполняете то или иное упражнение. Все время занятия инструктор должен уделять только вам и никому другому.

Вообще стоит отметить, что инструкторы в автошколах - это зачастую нервные и не приятных люди. Типичными являются следующие отзывы о собственных инструкторах, особенно это касается девушек: "Не знаю нормально ли это, но меня бесит мой инструктор, он постоянно орет на меня, я уже боюсь своих ошибок как заяц, и боюсь что он опять будет недоволен, я не могу сосредоточиться на всем, на дороге, т.к. я наездила 9 часов и опыта у меня мало. Вчера чуть не сшибла бабушку, т.е. чуть-чуть задела ее по руке, сама испугалась и инструктор как заорал, сказал ,чтобы я вылезала из машины и больше он со мной не поедет, что ему надоело, что вначале он меня всегда успокаивает целый час, а разве это не входит в обязанности инструктора, я не чувствую левого бока машина, не чувствую габаритов, но я об этом ему говорила. В общем, сидела целый день плакала в подушку, думала все бросить и не садиться больше за руль".

И это чистая правда. Инструктор, занимаясь с вами, либо будет сидеть рядом и орать на вас за каждую совершенную ошибку, либо ваше обучение ограничится бесконечной ездой по кругу, мучительно долгим ожиданием, пока инструктор расставит стойки для выполнения упражнений, само выполнение упражнений будет по принципу " догадайся сам и не отвлекай меня от общения с коллегами ". Плюс остановки на перекур и охлаждение двигателя.

Если не очень ласковое и обходительное отношение вашего наставника начинает утомлять, то по правилам автошколы вы можете попросить заменить его. Последующий инструктор зная, что вы стукач, будет относится к вам более толерантно. Однако, этого лучше не делать, тем самым вы поставите жирный крест на попытке успешной сдачи внутреннего школьного экзамена.

Итак, разводов со стороны инструктора в вашей автошколе может быть множество. И ваша задача ни в коем случае не поддаваться на них, поскольку в противном случае это лишь трата денег, времени и сил, а также подкармливание нечистого на руку инструктора. Единственный способ борьбы с таким инструктором - просто не ходить на его занятия. Если же в вашей автошколе нет других хороших инструкторов, то попробуйте нанять частного инструктора с хорошей репутацией, который зарабатывает уроками на жизнь и не хочет портить себе репутацию хамским отношением к ученикам. Такой инструктор поможет вам действительно научиться водить автомобиль. К тому же, в случае чего, вы сможете сменить его на другого инструктора. С частным преподавателем вас не держат такие отношения, как с инструктором в автошколе.

50% залога успеха - это грамотный и терпеливый учитель. Поэтому искать себе хорошего инструктора вам придется самостоятельно, за пределами школы. Сразу настройтесь на то, что при поиске инструктора придется сменить несколько вариантов.

Инструктор по вождению выбирается по принципу: "грамотное обучение - залог моей безопасности в будущем на автодорогах". Хороший инструктор по вождению в первую очередь обучит Вас правилам дорожного движения, расскажет о внештатных ситуациях на дорогах, а также поделится с Вами личным водительским опытом, расскажет о форсмажорных ситуациях на дорогах, о том как с ними справляться. В первый раз посадив Вас за руль автомобиля, инструктор по вождению правильно отрегулирует вам водительское сиденье, поправит зеркала бокового и заднего обзора, объяснит назначение всех рычагов, кнопок и датчиков на панели управления. И только после этого Вы начнете осваивать вождение. Обычно хороший учитель виден уже на первом занятии. Он обладает несколькими очень важными качествами.

1. Умение объяснять. Плохой инструктор действует по принципу "делай как я": если не получается - ты дурак и это твои личные проблемы. Такое поведение не всегда объясняется плохим характером. Просто не всем дана способность раскладывать сложное действие на отдельные простые операции и обучать поэтапно. Многим одаренным людям наука вождения дается сама собой, и они даже не задумываются над своими движениями. Из них получаются хорошие исполнители, но плохие педагоги.

2. Умение проводить работу над ошибками. Неудачи ученика и их причины инструктор должен хорошо понимать и немедленно указывать пути преодоления ошибок.

3. Спокойствие в предоставлении ученику возможности совершить ошибку. Плохой инструктор бьет по своим педалям уже тогда, когда видит, что ученик намерен сделать что-либо неверно. Причем он совершает это, даже когда нет никакой угрозы ДТП. Хороший преподаватель в спокойной обстановке дожидается завершения ошибки и потом начинает ее анализировать.

4. Крепкая нервная система. Когда в сложной дорожной ситуации волнуются и ученик (что естественно), и инструктор (что ненормально), то толку от занятия не будет. Инструктор своим поведением должен успокаивать ученика в экстремальной обстановке и вселять в него уверенность.

5. Психологический интеллект и такт. После каждого занятия хороший инструктор умеет показать, в чем прогресс ученика, и старается поддержать его морально. Плохой инструктор только некорректно критикует, формируя у ученика комплекс неполноценности. Уже после того как вы получите права и сядете за руль своей машины, на первых же километрах могут возникнуть серьезные трудности. Смена автомобиля в сочетании с отсутствием страхующего инструктора повергает в ужас многих новичков. Поэтому попросите учителя пару часов поездить с вами в качестве пассажира. Такой переходный этап смягчит для вас стресс самостоятельной езды.

Хорошие автокурсы (автоинструкторы) предъявят Вам лицензию и удостоверение автоинструктора, предложат обучение в обществе вежливого, хорошо обученного инструктора на автомобиле с дублирующим тормозом, посветят в особенности местной дороги. Уроки вождения с индивидуальным инструктором - это возможность выбора всего - начиная от автомобиля и инструктора, заканчивая маршрутом, продолжительностью занятия и количеством уроков вождения, нужных именно Вам. Обучение вождению - не только занятия на площадке и подготовка к экзамену в ГИБДД, но и вождение по городу по большей части.

Хороший инструктор не только укажет Вам на все Ваши ошибки, но и правильно объяснит, как их исправить. У каждого кандидата в водители есть свои слабые места в вождении. Кому-то не легко дается подъем на эстакаду, кто-то не может привыкнуть одновременно вести машину, смотреть на знаки и пользоваться зеркалами заднего вида. Грамотный инструктор - это еще и отличный психолог. Он не только определит причину, почему у Вас не получается тот или иной элемент, но и поможет справиться с ней, будет повторять с Вами трудные места до тех пор, пока у Вас они не получится. Не секрет, что в любом обучении важен индивидуальный подход. В обучении вождению он важен вдвойне, потому что от Вашего мастерства на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность тех, кто Вас окружает.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь