Как быть готовым к сдаче теории
Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливают следующий порядок сдачи теоретического экзамена на право управления транспортным средством.


Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливают следующий порядок сдачи теоретического экзамена на право управления транспортным средством.

Экзамены сдаются в соответствии с методикой, утверждаемой Главным управлением Государственной инспекции.

Экзамены сдаются в следующей последовательности: сначала теоретический, затем - практический.

Кандидат в водители, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение 3 месяцев.

Теоретический экзамен может приниматься:

  • путем письменного опроса по экзаменационным билетам, утверждаемым Главным управлением Государственной инспекции;
  • при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин по программам, соответствующим требованиям, утверждаемым Главным управлением Государственной инспекции.

При проведении теоретического экзамена проверяются знания кандидатом в водители:

  • 1) Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • 2) Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • 3) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;
  • 4) технических аспектов безопасного управления транспортным средством;
  • 5) факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
  • 6) элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
  • 7) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

В процессе обучения автошкола обязана подать заявку в МРЭО ГАИ на сдачу экзаменов заранее зарегистрированной группы. Заявка рассматривается, и автошколе назначается экзамен в определённый день. Автошколой подготавливаются документы, к назначенному дню кандидаты в водители должны закончить и теоретический курс, и курс вождения. Экзамены принимаются инспектором МРЭО либо по месту нахождения автошколы, либо в экзаменационном классе ГАИ. Обучаемые сдают и теорию, и вождение на автомобилях, на которых проходили обучение. В случае не сдачи одной из дисциплин, повторный экзамен назначается через неделю. Так выглядит механизм сдачи экзаменов.

Что же происходит во время самого экзамена? Теоретический этап экзамена включает в себя вопросы экзаменационных билетов, которые утверждены Главным управлением ГИБДД. В каждом билете 20 вопросов (по пять из четырех тематических блоков дорожные знаки и разметка, административная практика, техническое состояние, а также первая медицинская помощь), и на каждый вопрос дается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный. Всего экзаменационных билетов - 800 штук, 40 билетов по 20 вопросов. Компьютер выбирает из них 20, произвольно.

Теория сдаётся так: запускают по 5 человек, всех сажают за компьютеры, клавиатура у компов закрыта пластиком, кроме пяти кнопок - это цифры 1,2,3,4, и пробел. Офицер инструктирует всю группу, а также предупреждает: "поворот головы с сторону соседа - оба на выход". После нажатия определенной клавиши на клавиатуре экзаменационного компьютера на экран выводится номер билета, и экзамен начинается. В ходе него на экране появляются вопросы, информация о правильности или неправильности ответов, а также указывается время, которое остается до окончания экзекуции. Выбрав правильный, со своей точки зрения, ответ, нужно дважды нажать соответствующую клавишу. Повторное нажатие служит подтверждением того, что и в первый раз клавишу нажали осознанно, а не случайно. Таким образом, исключаются непреднамеренные ошибки в ходе экзамена. Однако все равно следует быть внимательным и следить что вы нажимаете именно ту клавишу. Если вы допустите ошибку только из-за того, что неверно нажали клавишу, это будет очень обидно, ведь вы знаете верный ответ, но доказать этого вам не удастся и придется пересдавать теорию не ранее чем через 8 дней.

Итак, начинается экзамен, на экране появляется первый вопрос вашего экзаменационного билета. Если вы знаете ответ на это вопрос, нажимаете цифру, соответствующую правильному ответу, если не знаете - нажимаете на пробел, тем самым откладывая ответ на потом. В таком случае он не будет засчитан как неверный. Вопросы, которые вы отложили, высветятся на экране после того, как вы ответили на все остальные вопросы. И вы сможете над ними хорошенько подумать, если у вас останется на это достаточно времени.

Кстати о времени. На все ответы даётся 20 минут. Обычно этого времени с лихвой достаточно, чтобы ответить на все вопросы. Однако, долго думать над одним вопросом также не стоит. Иначе время может закончиться очень быстро. На всякий случай, в углу экрана монитора идет обратный отсчет времени, отведенного на экзамен. Посматривайте иногда, сколько у вас осталось свободных минут и сколько вопросов, но не впадайте в панику, если вы понимаете, что не успеваете.

После того как будут даны ответы на все вопросы билета, на экране высветится информация о результате экзамена, допущенных ошибках и времени, затраченном на это испытание.

Теоретическую часть на решающем этапе сдают на таких же компьютерах, что и на тренировке во время обучения. Хотя в регионах во многих школах теория до сих пор сдается по бумажным билетам. Но принцип принятия экзамена от этого не меняется. Разве что, проверка правильности ответов немного удлинит время ожидания результата. Однако узнайте заранее в каком виде будет проходить экзамен: в письменном или за компьютером. Вы и так будете волноваться на экзамене, а если еще и окажется, что сдавать придется за компьютером, хотя вы привыкли работать с печатными текстами, то волнение может только усилиться. Кроме того, не всем легко воспринимать информацию с экрана монитора, поэтому лучше потренироваться несколько раз сдавать за компьютером, при помощи специальных программ, которые есть на дисках или в Интернете, чтобы чувствовать себя в привычной обстановке.

В принципе, человек с пытливым умом вполне способен освоить ПДД без посторонней помощи. Достаточно приобрести действующие экзаменационные билеты, комментарии к ним двух-трех различных авторов, пару учебников по вождению (также различных авторов) и сами правила. Ситуации, рассматриваемые в билетах, практически полностью описаны в ПДД, а возникающие вопросы удовлетворит перекрестное чтение всех указанных книг.

Еще один важный момент - не стоит заучивать верный ответы на те или иные вопросы. . Помните, что вы учите их не для того, чтобы потом сдать экзамен по теории с первого раза. Вы учите их для того, чтобы потом правильно применять их на дороге, с учетом дорожной ситуации и ваших возможностей. Вы учитесь чтобы потом чувствовать себя в безопасности на дороге, зная как поступить в той или иной ситуации, а не быть вечным "чайником", который не может решить как поступить в ситуации, которая не была описана в тех билетах, что вы учили.

Учить лучше следующим образом. Открываете правила на первой странице, читаете один раздел, потом решаете по нему тесты, ведь в сборниках тестов они не просто разбиты на билеты. Под определенными номерами идут вопросы на определенные темы. Все вопросы, которые возникают, уточняете в комментариях. Таким образом, прочитываете и закрепляете все разделы ПДД, а их всего 24. Особое внимание следует уделить сложным разделам, таким как "Проезд перекрестков" и "Движение через железнодорожные пути". Именно в этих ситуациях наиболее часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Кроме того, не лишним будет проштудировать пособия по оказанию первой медицинской помощи, устройству автомобиля и принципов вождения машин разных типов: переднеприводных, заднеприводных, полноприводных, с ручной и автоматической коробкой передач. Эти вопросы также обязательно будут входить в экзамен по теории в ГИБДД.

Затем вам предстоит прорешать все билеты, в которых вопросы расставлены в разнобой и по всем темам из ПДД. Лучше сделать это 3-4 раза. А потом дополнительно закрепить билеты и вопросы, в которых вы делаете наибольшее количество ошибок. Перед самым экзаменом сложные вопросы можно повторить еще раз.

Но при решении задач анализируйте ситуацию, представляйте, что изменилось бы, если бы в этом месте стоял другой знак или вопрос был бы сформулирован иначе. Несмотря на то, что в ГИБДД уверяют, что билеты на экзамене идентичный тем, которые описаны в учебных пособиях, иногда бывает, что вопросы слегка изменяют. Например, делают другую разметку на картинке или меняют смысл вопросы. А кандидаты в водители, натасканные на сдачу теста, а к тому же и прорешавшие все билеты по 3-4 раза, увидев на экране знакомую картинку или знакомый вопрос, отвечают не задумываясь. Всегда следует внимательно читать и анализировать вопрос.

В целом же, при условии, что вы добросовестно и тщательно подготовились, сдать теоретическую часть экзамена не так то сложно. Однако ГИБДД планирует серьезно ужесточить правила сдачи экзамена. Так, планируется отменить заочную форму обучения на вождение. Кроме того, ГИБДД может разрешить водителям сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. При этом, гаишники хотят сделать это интересным образом. При сдаче экзамена на машине с "автоматом" в водительском удостоверении будет делаться особая отметка. И в результате водитель, который учился ездить на АКПП, не сможет сесть за руль автомобиля с "механикой". При этом сдающие экзамен на автомобилях с ручной коробкой без проблем смогут управлять машинами с любым типом трансмиссии. Также ГИБДД хочет начать строительство по всей России специализированных автодромов. Там не только станут обучать вождению, но и будут принимать экзамены. Одновременно с этим автомобили начнут оснащать видеокамерами, а сам процесс сдачи экзамена станут фиксировать на пленку. Это, как уверяют представители автоинспекции, будет эффективным методом в борьбе с коррупцией, поскольку судить о том, сдал или не сдал кандидат экзамен будут не инспекторы, а электронная система. Например, выехал автомобиль за габариты упражнения - ошибка или неточность тут же отразились на мониторе. Компьютеризация автодрома позволит сократить количество экзаменаторов, повысит объективность оценки. Сегодня в России автоматизированных автодромов нет. Требования к такому автодрому пока не определены. Хотя проектировщикам задача уже поставлена.

Ужесточат и процедуру сдачи теоретического экзамена. Если сейчас на 20 билетов можно получит 2 ошибки, то в будущем неправильное решение приведет к тому, что придется отвечать на несколько дополнительных вопросов по этой теме. Причем, в ответах на дополнительные вопросы уже нельзя будет сделать ошибку. Это будет сделано для того, чтобы предотвратить возможную "случайную" сдачу экзамена, то есть сократить элемент "угадывания" ответов на вопросы до минимума. Вычислить "везунчиков" таким образом будет намного легче. Тем более, что цена такой ошибки на дороге может быть чья-то жизнь.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь