Город - советы инструкторов
Практический экзамен на право управления транспортным средством в городе - самая сложная часть экзаменов на права. Именно потому что на ней очень легко "завалить" кандидата в водители.


Практический экзамен на право управления транспортным средством в городе - самая сложная часть экзаменов на права. Именно потому что на ней очень легко "завалить" кандидата в водители, наибольшее количество советов о том, как сдать город, а также наибольшее число предложений от инструкторов "доплатить" за гарантированную сдачу этого экзамена с первого раза.

Кроме того, инструкторы по вождению бывают разных типов. Один автоинструктор после каждой ошибки молча отворачивается к окну и глотает слезы. Чтобы не довести человека до самоубийства лучше сменить такого инструктора по вождению.

Другой инструктор по вождению, допустим, он бывший командир спецназа и после ранения пошел работать инструктором по вождению, приходит в крайнюю ярость после каждого вашего неверного действия с его старой, но любимой девяткой. Он учит вас как ездить по Москве, критикуя каждого: "А ну-ка прижми этого "козла" или подрежь, подрежь этого нахала" Тоже далеко не лучший автоинструктор.

Другой "гуру" вашего обучения вождению периодически выскакивает из машины и устраивает "разбор полетов" с очередным дорожным "ковбоем". Обучение вождению сводится к серии команд: "Быстрее", "Медленнее", "Куда едешь", "Ты что, ослепла?". Уловить, какую-то педагогическую систему или авторское лицо автошколы или инструктора по вождению вам вряд ли удастся.

Кроме того, длительность ваших занятий по вождению крайне мала, по причине того, что инструктор постоянно опаздывает, а с занятия норовит отпустить пораньше. Насыщенность упражнениям также довольно скудна. В лучшем случае вы выполняете упражнения на площадке, в худшем же колесите по автодрому самостоятельно, пока автоинструктор наслаждается общением с коллегами. Кроме того, практически не идет речи о том, чтобы освоить такие элементы, как:

  • проезд перекрестков (регулируемых и нерегулируемых);
  • левые и правые повороты, а также разворот на перекрестках;
  • перестроение на соседние полосы и обгон;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

При официальной оплате 1,5 часов занятий, ездите вы максимум 1 час, а то и минут 40. Многому вы научитесь за две недели по 40 минут в день на каких-то "доморощенных" площадках? Да просто ничему! Для того, чтобы получить навыки вождения в школе вам надо взять энное количество дополнительных занятий с инструктором, которые, как и все дополнительное, стоят крайне дорого.

Далее раскрутка идет в открытую. Вам откровенно говорят, что вы неспособный ученик, что экзамен вы не сдадите и лучше сразу выложить кругленькую сумму и не париться.

Если же вы все же решитесь сдать сами, инструктор сделает все, чтобы вы завалили экзамен. Пересадит на другую машину, запугает инспекторами, запутает в стойках. Ну, а инспектор всегда найдет к чему придраться.

Прайс-лист на услуги по оказанию помощи при сдаче экзаменов в ГАИ - 400 долларов, по 200 за каждый теоретический и практический экзамен. В некоторых школах поступают умнее. Так как, основная масса курсантов автошкол пытается сдать правила самостоятельно (а по статистике, у 90 % это получается с первого раза), происходит ценовое перераспределение по приоритетам. То есть, за правила, вам, якобы, можно заплатить 100 долларов, а за вождение - 300 долларов. Однако в общей сложности ставка всегда одинакова - за гарантированную сдачу экзамена на права надо заплатить 400 долларов. Схема дачи взятки такова: ученик дает своему инструктору определенную сумму денег, а он "страхует" ученика у инспектора этими деньгами. То есть если вы знаете правила и неплохо водите, то инспектор выдаст вам права.

Если же вы очень сильно проваливаете экзамен, так, что это всем со стороны заметно, то вам просто возвращают ваши деньги. Инструктор уговаривает вас тем, что вы ничего не теряете в случае если не сумеете сдать. Однако может быть и по другому. Вы даете инструктору деньги, но инструктор инспектору об этом не говорит, и вы идете сдавать "злому" инструктору. Если вы сдаете, то инструктор забирает деньги себе, а если нет, то возвращает вам. Никто не в накладе, а инструктор, в том случае, если вы сдадите, останется с вашими деньгами и с нулевым риском сесть за взяточничество. Ведь вы, сдав экзамен, не станете жаловаться.

Обычно схема "помощи" при сдаче площадки такова: вы садитесь в машину с купленным инспектором или даже с инструктором, и вам подсказывают, что и как надо делать, подруливают и поджимают педали, чтобы вы сдали экзамен.

Инструкторы заинтересованы в том, чтобы их студенты не смогли сдать экзамен после учебного курса с первого раза. Дело в том, что все внеурочные занятия обходятся ученику в два раза дороже - от 350 рублей за час, - чем включенные в официальный курс. Инструкторы часто предлагают свои услуги в обход школьной кассы и кладут заработок себе в карман. Поэтому сегодня можно увидеть следующую картину: на площадке для занятий по вождению инструкторы сидят на скамейке и непринужденно болтают, а перед ними ученики накручивают круги, предоставленные сами себе. Езда по кругу не дает практически никаких навыков, следовательно, ученик обречен на провал экзамена и пересдачу либо на дачу взятки экзаменатору, потому что после такого вождения пересдавать можно бесконечно. В итоге, чтобы "условно честно" сдать на права, ученик в среднем тратит 4 тысячи рублей за теоретические занятия, около 6 тысяч рублей за вождение и еще столько же на взятку экзаменатору. Если же человек не хочет связываться с автошколами, он платит, по различным данным, от 15 до 20 тысяч рублей и получает водительское удостоверение с доставкой на дом. Суммарные расходы в обоих случаях составляют 700-1000 евро (с учетом затрат на дополнительные занятия по вождению). Поэтому многие кандидаты в водители и задумываются о том, чтобы без лишних проблем просто купить права, чем 2,5-3 месяца тратить свои собственные нервы на получение прав "условно-честным" путем.

Именно из-за этих причин многим кажется, что обучение вождению с автоинструктором - это формальность, а также пустая трата времени, нервов и сил. Виной тому как раз предубеждение, которое возникло из-за качества обучения во многих автошколах. А качество обучения зачастую действительно формальное. "Откатали" с инструктором вождения положенные часы, "отслушали" необходимые лекции и заплатили положенные деньги за обучение. Потом есть даже шанс получить права.

Но предубеждение остаётся - Вы платите деньги, а в результате всего лишь умеете выполнять (в лучшем случае) минимально необходимые действия для сдачи экзамена в ГАИ, но уж никак не безопасно водить автомобиль. По этой причине многие считают, что после такого обучения надо учиться вождению заново.

Многие, окончив курсы вождения или автошколу, получив минимум знаний и навыков вождения, необходимых для получения водительского удостоверения, самообучаются без автоинструктора методом проб и ошибок, со временем достигая определенного уровня вождения. Зачастую без инструктора по вождению, умножая и закрепляя свои ошибки вождения. Но самостоятельно обучаясь, не станешь стоматологом или хирургом

Тем не менее, уже давно появились и вполне достойные предложения в области обучения вождению, которые направлены именно на то, чтобы Вы не просто могли сдать экзамен в ГАИ, а действительно научились управлять автомобилем.

При этом многие клиенты подобных автошкол и частных автоинструкторов уже имеют права и часто даже небольшой опыт. Несмотря на это, они осознают, что им требуется усовершенствование навыков, а зачастую и переобучение. Индивидуальный подход, исповедуемый лучшими автоинструкторами, приходится в этом случае "ко двору".

Хороший инструктор вождения поможет преодолеть Вам неуверенность в условиях интенсивного городского потока, изучит с Вами любые необходимые Вам маршруты: "дом - работа", "дом - институт", и т.д., чтобы Вы не испытывали на них неуверенности, а также поможет подготовиться к сдаче экзаменов в ГАИ.

Кроме того, возможно обучение на Вашем автомобиле, что снимает проблему адаптации. Эта проблема часто бывает после "пятёрок" и "восьмёрок" государственных автошкол, где сцепление регулировали лет 10 назад, а привод коробки напоминает самостоятельное механическое существо, которое повинуется только после долгих лет тренировок. Этих неприятных моментов с хорошим автоинструктором не будет!

Как правило в автошколе автоинструктор сам назначает Вам время занятий, возможно оно Вас не совсем устраивает, но что делать - ведь желающих много. И количество уроков вождения по любому ограничено, к тому же вряд ли разрешат выбрать марку учебного автомобиля.Уроки вождения с индивидуальным инструктором - это возможность выбора всего - начиная от автомобиля и инструктора, заканчивая маршрутом и продолжительностью занятия и их количеством.

50% залога успеха - это грамотный и терпеливый учитель. Поэтому искать себе хорошего инструктора вам придется самостоятельно, за пределами школы. Сразу настройтесь на то, что при поиске инструктора придется сменить несколько вариантов. Выбирать инструктора по вождению надо правильно. Вот на какие моменты необходимо обратить внимание:

- он должен располагать к себе (если вам не понравился инструктор как человек, найдите другого);

- он должен найти к вам подход (если вы не смогли найти общий язык, обучение будет затруднено);

- он должен позитивно вас настроить (если он вас грузит и увеличивает количество ваших комплексов - бегите от такого!);

- инструктор должен быть сертифицирован. Я предполагаю, что если его курсанты будут постоянно "сыпаться", то ему на это "укажут". То есть он должен быть заинтересован, чтобы вы сдали экзамены.

Конечно, все очень субъективно. Кому-то нравится строгий и четкий подход, кто-то жаждет долгих объяснений и практического закрепления каждого навыка. Кому-то нужна лишь корректировка его умений. Поэтому выбирать инструктора по совету друзей не очень правильно. Положитесь на собственное отношение к данному человеку и если он вас не устраивает смело ищите другого, даже если об этом инструкторе очень много хороших отзывов.

Если у вас уже есть автомобиль или вы уже знаете, какую модель собираетесь покупать, лучше ищите инструктора с аналогичной машиной (информацию о марке машины почти всегда можно найти на официальном сайте школы, в которой вы собираетесь учиться). Тогда кроме самого обучения вождению вы сможете получить полезные советы относительно эксплуатации данной модели.

Обучение вождению проводится по современным методикам с учетом реалий автомобильной жизни. Поэтому курсы вождения не сводятся к изучению теории и нескольким практическим занятиям, автокурсы предполагают внушительную практическую часть, освоив которую каждый начинающий водитель сможет спокойно, а главное безопасно водить автомобиль. Хорошие курсы вождения ставят перед собой цель по окончанию обучения выпустить полноценного водителя, способного самостоятельно водить автомобиль в самых сложных городских условиях. Обучение вождению происходит с участием профессионального и опытного автоинструктора, а уроки вождения составлены таким образом, чтобы максимально эффективно использовать время. Начиная обучение вождению с азов, автоинструктор постепенно вводит в процесс новые элементы и упражнения, что позволяет добиться максимального эффекта. Уроки вождения имеют индивидуальный график, поэтому частные автокурсы подойдут всем от студентов до пенсионеров. Инструктор по вождению будет заниматься в удобное для вас время и место.

Автоинструктор, по желанию обучаемого, проведет обучения на автомобиле с АКПП или МКПП. Следует отметить, что любой инструктор по вождению нашей автошколы - это настоящий профессионал, за плечами у которого не один десяток обученных водителей и не одна сотня тысяч километров пробега. Автоинструктор поможет вам быстро адаптироваться к современным условиям движения, придаст вам уверенность, которая так необходима для безопасной езды по городу.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь