Подвохи на экзамене по вождению в городе
Сдача экзамена происходит примерно следующим образом, у инспекторов есть внегласный приказ, из 100% учеников сами с первого раза сдать должно не больше 10-20%.


На данном этапе практического экзамена по вождению проверяется соблюдение кандидатом в водители требований ПДД при управлении ТС в условиях реального дорожного движения, умение оценивать дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на ее изменение.

Проводится второй этап практического экзамена на утвержденном испытательном маршруте, который содержит определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки.

Сдача экзамена происходит примерно следующим образом, у инспекторов есть внегласный приказ, из 100% учеников сами с первого раза сдать должно не больше 10-20%. Остальные отправляются на пересдачу. То есть те 2-3 человека из группы, которые сдали сами с первого раза - так называемые "везунчики". Причем характерно, что те, кто идут сдавать в первых рядах практически точно с первого раза не сдадут. Конечно, многие заваливаются сами, потому что при вождении в городе нужно помнить, знать и видеть очень много, контролировать дорожную ситуацию, автомобиль и справляться с собственным волнением. Однако если вы водите неплохо, но по каким-то причинам инспектор решил, что сегодня вы не войдете в число "счастливчиков", то завалить вас ему будет проще простого.

Любой из маршрутов, по которому Вам предстоит двигаться, предусматривает выполнение следующих заданий экзаменатора:

  • проезд перекрестков (регулируемых и нерегулируемых);
  • левые и правые повороты, а также разворот на перекрестках;
  • перестроение на соседние полосы и обгон;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Длительность экзамена составляет не менее 20 минут, за время которых вы должны выполнить все перечисленные элементы, при этом набрав минимальное количество штрафных баллов. Если вы наберете 5 и более штрафных баллов, то экзамен вами не сдан и вы должны будете пересдать его не ранее чем через 8 дней.

При вождении в городе Вы должны будете уверенно читать приборную панель автомобиля и пользоваться его органам управления, пользоваться зеркалами заднего вида, удерживать автомобиль в полосе, уверенно входить в поворот, перестраиваться, одновременно замечая все знаки и светофоры и правильно их интерпретируя.

Однако в таблице штрафных баллов по этому этапу практического экзамена очень много спорных моментов. Есть, конечно, и объективные. Например, за не пристегнутый ремень или за не поданный или несвоевременно поданный сигнал поворота, а также за нарушение правил расположения ТС на проезжей части вам начислят 1 штрафной балл. Следует быть максимально аккуратным, иначе несколько небольших ошибок приведут к тому, что вы не сдадите экзамен.

Но возникает вопрос, насколько объективно можно судить о таких, например, возможных ошибках, как "двигался без необходимости со слишком малой скоростью" или "неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения" или "неправильно оценивал дорожную обстановку". Конечно, если кандидат в водители действительно управлял транспортным средством неуверенно и допускал ошибки, то принять экзамен нельзя. Но бывают ситуации, когда инспектора начисляют штрафные баллы просто придираясь к вождению кандидата, которые для любителя ведет себя на дороге очень уверенно и соблюдает все правила.

На вождении могут приказать остановиться... Но не надо останавливаться. Могут потребовать повернуть вправо - не надо, если знак не позволяет. Инспектор может попросить вас остановиться за светофором, но вы должны помнить, что должны остановиться сначала перед светофором, если горит желтый или красный сигнал, а лишь потом, когда зажжется зеленый, остановиться после светофора. Был один случай, когда кандидата в водители попросили подать машину назад (во время этого маневра нужно смотреть только в зеркала заднего вида, не оборачиваясь, как это делают 99% водителей), а он рефлекторно повернулся, на что ему любезно было сказано, что экзамен он не сдал. У инспекторов есть множество подобных уловок, которые помогают завалить кандидата в водители, поэтому следует быть готовым к любым неожиданностям и не принимать на веру любые слова инспектора, а обязательно соотносить их с правилами дорожного движения и дорожной ситуации. Однако сделать это очень не просто, особенно если вы сильно волнуетесь.

Еще один способ завалить кандидата в водители на вождении по городу - возить его пока она не совершит положенное количество ошибок. Обычно экзамен не превышает по времени 20-25 минут. Однако никакими правилами инспектора не ограничены. А откатать идеально 40-45 минут по городу в достаточно нервных условиях очень сложно. Как результат - заваленный экзамен.

На экзамене по вождению нужно все действия выполнять явно, напоказ. Делайте ВСЕ строго по инструкции. Никакой самодеятельности. Инструктора советуют очень сильно вертеть головой, давая тем самым понять, что ты следишь за ситуацией на дороге. Если экзаменатор видит, что вы ведете машину неуверенно и потенциально опасно для других участников движения - скорее всего он поставит вам оценку "не сдал", так как считается, что в этом вопросе лучше перебдеть чем недобдеть.

Однако завалить можно даже самое идеально вождение. В определенный момент инспектор просто вдавит педаль тормоза в пол и начислит вам 5 баллов за "действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП". При этом, независимо от объективной дорожной ситуации. Это и будет его "сладкая месть" за то, что вы не сдали, как остальные, деньги "за сдачу экзамена" или просто за то, что вы не как все идете сдавать после прохождения занятий в автошколе.

Кроме того, вам могут дать старую и негодную к управлению машину, которая будет постоянно глохнуть, у которой будет тугой "ручник" или руль. Несмотря на то, что согласно Правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений "Практический экзамен принимается, как правило, на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, которое осуществляет подготовку кандидата в водители", словосочетание как правило может давать свободу действии инспекторам, которые ни за что не допустят, чтобы экзамен кандидатами в водители был сдан без взятки. Такую машину вести не смог бы даже сам инспектор, не то что кандидат в водители.

Многое, конечно, зависит от самого кандидата в водители. От его уверенности, знаний и навыков. Кроме того, следует помнить, что в учебную машину садится не только кандидат и инспектор, но и еще трое кандидатов в водители на заднее сидение. Значит вам придется учитывать и это фактор, в том числе и при подъеме на горку, когда надо будет сильнее давить на педаль газа. Конечно же, не следует волноваться, иначе от волнения вы можете забыть даже самые простые вещи.

Не сдав два или три раза подряд город многие, кто умеет водить, но кого при этом заваливают, начинают задумываться о том, чтобы дать уже наконец-то взятку и отвязаться от этого всего. Кроме того, уже начинает подходить срок, когда "сгорают" результаты вашего теоретического экзамена и практического экзамена на площадке, а сдавать их еще раз у вас нет никакого желания. Тем более, несколько ваших знакомых уже дали взятку и сдали экзамен, а вас предстоит еще непонятно сколько платных пересдач. Но есть другой способ.

Если вы не согласны с тем, что вы не сдали экзамен и хотите обжаловать его результаты, то вы имеете на это право. Пункт 29 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливает, что результаты экзаменов могут быть обжалованы кандидатом в водители в административном или судебном порядке.

Для этого вы направляетесь в ваше отделение МРЭО ГИБДД с заявлением на имя начальника, которое содержит в себе требование изменить оценку за экзамен с "Не сдал" на "Сдал". К заявлению нужно будет приложить ваши экзаменационные документы. Ваше заявление должно быть зарегистрировано дежурным офицером, который должен поставить специальный штампик на обоих копиях заявления, той, которую он забирает себе и той, которая остается у вас. Это предохранит вас от случайной "потери" вашего заявления среди многочисленных бумаг канцелярии вашего МРЭО.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней. Укажите в заявлении ваши координаты и как с вами связаться, чтобы сотрудники МРЭО могли вызвать вас на прием к начальнику. И так, проходит 10 дней и от МРЭО нет никакого ответа. Или хуже того, вы получаете свое заявлении с резолюцией "в рассмотрении отказать". Не отчаивайтесь. Смело идите в МРЭО добиваться правды. Если заявление еще не рассмотрено, требуйте чтобы рассмотрели немедленно, невзирая на занятость начальника. Скажите, что вы подождете пока он пообедает или вернется от начальства. В случае, если вам отказано, то вы должны получить отказ в письменной форме с обязательным указанием причин отказа. И тогда следует написать заявление уже в вышестоящую инстанцию с приложением заявления, письменного отказа и ваших экзаменационных документов.

Если вас все же допустили к начальнику МРЭО, то разбирательство ваших претензий должно вестись в присутствии инспектора, который принимал у вас экзамен. Желательно, чтобы ваше заявление, в случае надобности, могло быть подкреплено показаниями очевидцев, например, тех, кто сидел с вами в машине, когда вы сдавали экзамен. Начальник выслушает версию обоих сторон. Далее возможны варианты. Начальник может принять вашу сторону или заняться более подробным рассмотрением дела, с приглашением свидетелей. Однако наиболее вероятно, что вам предложат пойти "на мировую": написать заявление о том, что вы не имеете претензий, и пойти на пересдачу экзамена.

Однако если такое развитие событий вас не устраивает, то вы можете зарегистрировать жалобу в канцелярии и получить ровно такой же письменный ответ в десятидневный срок. Параллельно вы можете обратиться в прокуратуру, а точнее к старшему помощнику Прокурора по надзору за органами внутренних дел, в ведении которого входит надзор за деятельностью МРЭО. Об этом надо также известить начальника МРЭО, когда вы будете уходить из его кабинета. В прокуратуре ситуация та же самая. Ваше заявление должно быть зарегистрировано и рассмотрено в десятидневный срок. Вообще схема взаимоотношений с государственными органами довольно проста. Вы пишите заявление, его должны зарегистрировать и рассмотреть в определенный срок, после чего сообщить вам о своем решении. Если решение отрицательное, то вы требуете письменное обоснование отказа, подаете жалобу и пишите заявление в вышестоящую инстанцию. Однако, бюрократическая машина, к сожалению, очень долго и нудно рассматривает все заявления и нервов, на то, чтобы справиться с этим хватает далеко не у всех. К тому же, вас будут очень долго уговаривать не подавать заявление, жалобу, прошение и вообще какую бы то ни было бумагу. Могут даже угрожать тем, что в противном случае вы будете сдавать экзамен 20 раз, каждый раз уплачивая определенную сумму за пересдачу. Пока наконец-то не дадите взятку. Кстати, такие разговоры не плохо было бы записать на диктофон, чтоб в случае чего доказать факт вымогательства денег.

Однако угрозы не повод, чтобы не опротестовывать не устроившее вас решение, а совсем даже наоборот. Увидев ваше упорство, начальник МРЭО может спустить приказ о том, чтобы в дальнейшем вам не чинили препятствий. Дело в том, что, несмотря на то, что проблема взяточничества и коррумпированности нашей милиции обсуждается очень широко, вся система взяток и вымогательств очень не любит целенаправленного шума, то есть разбирательства дела в отношении конкретного человека, в данном случае вас. Тем более, когда вы начинаете ходить по инстанциям, писать жалобы, обращаться в прокуратуру. Потому что надо честно признать, что на экзаменах в городе все же валят. И поэтому даже если не завалили вас, то уж точно завалили кого-то другого. А это уже угроза начальническому креслу главы вашего МРЭО.

Поэтому параллельно с тем, как вы пишите заявления и регистрируете жалобы, попробуйте прийти на пересдачу. Даже если принимать экзамен будет уже другой инструктор, то, скорее всего, "слава" о вас разошлась на все МРЭО и ставить вам "лишние" штрафные баллы он вряд ли будет. Можно попробовать зафиксировать сдачу экзамен на видео. Для этого рядом с вашим экзаменационным автомобилем может ехать авто ваших друзей и снимать из него происходящее на камеру. Если инспектор заметит это, то, скорее всего, на него это подействует отрезвляюще и вы выйдете из его машины с долгожданной оценкой "Сдал". Для МРЭО будет важно как можно быстрее "отвязаться" от такого настойчивого кандидата в водители, чтобы дело не дошло до вышестоящих инстанций. Именно поэтому отстаивать свои права все же надо. Может быть, не чистых на руку инспекторов и не уволят, но вам удастся добиться получения законных прав без дачи взятки, а честным путем. Или отстояв свои законные права.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь