Требования к вождению в городе
На данном этапе практического экзамена по вождению проверяется соблюдение кандидатом в водители требований ПДД при управлении ТС в условиях реального дорожного движения.


На данном этапе практического экзамена по вождению проверяется соблюдение кандидатом в водители требований ПДД при управлении ТС в условиях реального дорожного движения, умение оценивать дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на ее изменение.

Проводится второй этап практического экзамена на утвержденном испытательном маршруте, который содержит определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки.

В одном и том же экзаменационном подразделении ГИБДД может быть несколько утвержденных маршрутов. Как правило, эти маршруты вывешиваются в доступном месте, и Вы имеете возможность заранее ознакомиться с различными вариантами предстоящих испытаний.

Любой из маршрутов, по которому Вам предстоит двигаться, предусматривает выполнение следующих заданий экзаменатора:

  • проезд перекрестков (регулируемых и нерегулируемых);
  • левые и правые повороты, а также разворот на перекрестках;
  • перестроение на соседние полосы и обгон;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

При этом проверяется Ваше умение применять на практике различные требования ПДД.

Маршрут и последовательность выполнения заданий при движении по конкретному маршруту определяются экзаменатором.

Продолжительность экзамена на маршруте должна составлять не менее 20 минут. Однако экзамен может быть прекращен и досрочно - в случае, если количество штрафных баллов у кандидата в водители превысило допустимое или, наоборот, все задания экзаменатора уже успешно выполнены.

Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором (или владельцем ТС) в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.

По команде экзаменатора Вы занимаете в машине место водителя, подготавливаетесь к началу движения и затем следуете указаниям экзаменатора.

При движении по маршруту экзаменатор подает Вам команды и контролирует правильность выполнения заданий. При этом ему запрещается провоцировать Вас к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

Во время проведения экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор, но допускается также и присутствие владельца ТС.

Сдача экзамена в городе выглядит так. В машину сажают сразу четверых "кандидатов в водители". Одного за руль, троих на заднее сиденье. Когда ты свое отводил, тебе говорят, сдал ты или нет, и высаживают из машины.

Прежде чем начинать движение, Вам следует тщательно отрегулировать сиденье и спинку сиденья. Проверяется правильность регулировки так:

  • до конца нажать педаль сцепления и оценить угол в подколенной впадине, который в этот момент должен составлять около 120°;
  • положить обе руки на рулевое колесо чуть выше середины руля и оценить угол в локтевой впадине, который должен составлять те же 120°;
  • переместить правую руку на рычаг переключения передач и включить третью передачу, при этом Ваша спина должна плотно прилегать к спинке сиденья, а рука дотягиваться до рычага;
  • и последнее - Вам должно быть удобно!

Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполнено, то Вы имеете шанс не сдать экзамен только потому, что в какой-то момент не сможете произвести правильные действия педалями или другими органами управления машиной. Поэтому регулировке сиденья придется уделить некоторое время. Кроме того, не забудьте пристегнуться ремнями и в самом начале движения включить "поворотник", иначе вам могут засчитать сразу два нарушения правил.

Далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида. Внутрисалонное зеркало должно обеспечивать максимальный обзор дороги через заднее стекло, а через боковые зеркала Вы должны видеть края задних крыльев машины и соседние полосы движения. В процессе регулировки зеркал стоит вспомнить о "мертвых" непросматриваемых через зеркала зонах и не забывать о них, как во время проведения экзамена, так и после него.

После выполненных манипуляций вы начинаете движение по экзаменационному маршруту. Длительность экзамена составляет не менее 20 минут, за время которых вы должны выполнить все перечисленные элементы, при этом набрав минимальное количество штрафных баллов. Если вы наберете 5 и более штрафных баллов, то экзамен вами не сдан и вы должны будете пересдать его не ранее чем через 8 дней.

Учтите, экзаменатор, в отличие от инструктора, лишь подает команды, не объясняя при этом, как Вы должны выполнить тот или иной маневр. Чтобы успешно сдать второй этап практического экзамена по вождению, стоит вспомнить экзаменационные билеты по теории. Ведь в них неплохо были иллюстрированы и подробно рассмотрены все те дорожные ситуации, с которыми Вы столкнетесь не только на экзамене, но и после него. Кроме того, неплохо было бы проехать вместе с инструктором по всем экзаменационным маршрутам, на которых принимают экзамен в вашем МРЭО и проанализировать как нужно вести в каждом конкретном месте в трудной ситуации.

При вождении в городе Вы должны читать приборную панель автомобиля и пользоваться его органам управления, удерживать автомобиль в полосе, уверенно входить в поворот, перестраиваться, одновременно замечая все знаки и светофоры и правильно их интерпретируя. Нужно обязательно пользоваться зеркалами заднего вида и точно знать где и что находится на приборной панели. Поэтому если вас попросят включить ближний свет, вы должны сделать это автоматически. Вести автомобиль нужно уверенно и плавно, иначе за это вам тоже могут начислить штрафной балл.

По мере увеличения скорости движения Вы должны будете переключать передачи на вышестоящие, а при уменьшении скорости, наоборот, - на нижестоящие. Поскольку у Вас не будет возможности часто отвлекаться от дороги на спидометр и прочие многочисленные приборы, то просто прислушивайтесь к работе двигателя. При изменении скорости движения своими звуками и вибрациями двигатель подскажет, когда следует переключить передачу.

Далее Вам предстоит соединить воедино навыки практического вождения с теоретическими знаниями. Необходимо грамотно работать руками и ногами, и в то же время, видеть всю дорогу, понимать увиденное и принимать правильные решения, в соответствии с ПДД и принципами безопасности дорожного движения.

Заранее изучите маршруты движения по городу. Не слушайте экзаменатора, если он скажет вам остановиться в неположенном месте (нередки подвохи!). Многие таким образом "прокалываются" на троллейбусной остановке. На вождении могут приказать остановиться...но не надо останавливаться. Могут потребовать повернуть вправо - не надо, если знак не позволяет. Инспектор может попросить вас остановиться за светофором, но вы должны помнить, что должны остановиться сначала перед светофором, если горит желтый или красный сигнал, а лишь потом, когда зажжется зеленый, остановиться после светофора. Был один случай, когда кандидата в водители попросили подать машину назад (во время этого маневра нужно смотреть только в зеркала заднего вида, не оборачиваясь, как это делают 99% водителей), а он рефлекторно повернулся, на что ему любезно было сказано, что экзамен он не сдал. У инспекторов есть множество подобных уловок, которые помогают завалить кандидата в водители, поэтому следует быть готовым к любым неожиданностям и не принимать на веру любые слова инспектора, а обязательно соотносить их с правилами дорожного движения и дорожной ситуации.

На экзамене по вождению нужно все действия выполнять явно, напоказ. Делайте ВСЕ строго по инструкции. Никакой самодеятельности. Инструктора советуют очень сильно вертеть головой, давая тем самым понять, что ты следишь за ситуацией на дороге. Если экзаменатор видит, что вы ведете машину неуверенно и потенциально опасно для других участников движения - скорее всего он поставит вам оценку "не сдал", так как считается, что в этом вопросе лучше перебдеть чем недобдеть.

Многое, конечно, зависит от самого кандидата в водители. От его уверенности, знаний и навыков. Кроме того, следует помнить, что в учебную машину садится не только кандидат и инспектор, но и еще трое кандидатов в водители на заднее сидение. Значит вам придется учитывать и это фактор, в том числе и при подъеме на горку, когда надо будет сильнее давить на педаль газа. Конечно же, не следует волноваться, иначе от волнения вы можете забыть даже самые простые вещи.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь