Экстерник за рулем
Тем, кто сдает экзамен после самоподготовки гораздо сложнее. Конечно, главное - это уметь управлять автомобилем, но могут быть и досадные случайности, поскольку все автомобили разные.


Как сдать вождение после самоподготовки

Экзамен по вождению - сложный этап на пути к получению прав.

Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливают следующее содержание экзамена. При проведении практического экзамена проверяется соблюдение кандидатом в водители требований Правил дорожного движения Российской Федерации при управлении транспортным средством в условиях реального дорожного движения, умение оценить дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на нее, а также выполнять следующие маневры и действия:

1) трогание с места на подъеме;

2) разворот при ограниченной ширине проезжей части при одноразовом включении передачи заднего хода;

3) движение и маневрирование задним ходом;

4) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;

5) управление на малой скорости (для транспортных средств категории "А").

Кроме того, те же правила Практический экзамен принимается, как правило, на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, которое осуществляет подготовку кандидата в водители. Это очень удобно для тех, кто учится в автошколе, потому что за время учебы кандидаты в водители хорошо осваивают этот автомобиль, привыкают к нему и не допускают глупых ошибок прости из-за того, что сели в автомобиль впервые.

А вот тем, кто сдает экзамен после самоподготовки гораздо сложнее. Конечно, главное - это уметь управлять автомобилем, но могут быть и досадные случайности, поскольку все автомобили разные. Поэтому лучше заранее узнать, к какой школе вас прикрепят сдавать экзамен и попробовать попросить у инструктора этой автошколы потренироваться в вождении на одном из автомобилей школы. В противном случае может возникнуть ситуация, что вы, в нужный момент, растеряетесь и не сможете найти на панели управления ближний свет, или же педали будут нажиматься непривычно туго.

А вот сдавать экзамен на своем автомобиле нельзя. Автомобили, используемые при проведении практического экзамена, должны быть обозначены опознавательными знаками "Учебное транспортное средство" и оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора. Поэтому к приему экзаменов в ГАИ допускаются только автомобили автошколы.

Хотя в некоторых МРЭО экзамены сдаются на автомобилях ГАИ. В таком случае вы будете в равных условиях со всеми остальным кандидатами в водители. Кроме того, в некоторых МРЭО разрешается взять на прокат автомибиль, на котором будет сдаваться экзамен. Стоит эта услуга от 400 до 600 рублей за час вождения, естественно, с инспектором. Такая тренировка поможет вам лучше подготовиться к экзамену, в том числе и психологически.

Кроме того, поговорим о площадке и маршруте вождения "по городу". Если экзамен сдается на полигоне автошколы, то курсанты опять же находятся в более выигрышном положении. Конечно, все сдают одинаковые элементы и правила расположения их практически везде одни и те же. Но ученики автошколы находятся на "родном" полигоне, для них это легче психологически. Выход, опять же, прост. Просто потренируйтесь на полигоне автошколы, естественно, с разрешения инструктора.

Сложнее со сдачей "вождения по городу". Для того, чтобы пройти вторую часть экзамена - "Город", вы должны владеть следующими навыками:

  • проезд перекрёстков;
  • левые и правые повороты, а также разворот на перекрёстках;
  • перестроение в соседние полосы и обгон;
  • движение с максимальной разрешённой скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок наземного транспорта.

В принципе, отрабатывать их можно на любых пригодных для учебной езды трассах. Однако лучше заранее ознакомится с возможными маршрутами, по которым вас будет "гонять" инспектор и пройти их со своим инструктором максимально внимательно, обращая внимания на все знаки и особенности дороги. Опытный инструктор всегда расскажет вам о том, на чем могут завалить инспекторы ваш экзамен. Хотя следует помнить, что учитесь вы не ради того, чтобы сдать, а ради того, чтобы потом водить автомобиль максимально безопасно для себя и окружающих, поэтому увлекаться отработкой одного маршрута не стоит.

Конечно, завалить на экзаменах на права можно любого кандидата в водители. Однако, инспекторы обычно больше всего не любят тех, кто идет сдавать вождение после самоподготовки. Причина кроется в том, что принято считать, что те, кто проходит "экстерн" - разгильдяи, которым лень ходить заниматься в автошколу. Они вызубривают билеты, берут пару уроков вождения и отправляются на экзамен. Кроме того, ходит слух, что среди инспекторов есть негласное правило заваливать всех кандидатов в водители, идущих после самоподготовки, в первый раз. Однако проблема в том, что автошколы не всегда могут дать кандидату в водители столько же, сколько вдумчивое изучение правил дорожного движения и многочасовые занятия с хорошим инструктором на хорошей учебной машине. Однако, обо всем по порядку.

Итак, практический экзамен по вождению состоит из двух частей. Первая часть - это площадка. Вождение автомобиля на площадке включает в себя пять стандартных упражнений: змейка (слалом между вешками), заезд задним ходом в бокс (гараж), разворот в ограниченном пространстве (коридоре), параллельная парковка задним ходом (к бордюру между двумя близко стоящими автомобилями) и самое сложное упражнение - эстакада, т.е. троганье с места на подъеме с использованием стояночного тормоза.

В принципе, завалить на этой части экзамена достаточно сложно. При вождении вам, в случае ошибки, начисляются штрафные баллы. 5 баллов - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) или не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС), в зависимости от упражнения. 3 балла не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода или не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе или не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. 1 балл начисляется в случае, если во время выполнения упражнения заглох двигатель. При выполнении упражнения "Эстакада" все еще сложнее. 5 баллов начисляется в случае, если кандидат в водители сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки или не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке или допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра или пересек линию "Стоп" по проекции переднего габарита ТС. 3 балла, в случае, если кандидат в водители при выполнении упражнения заглох двигатель, пересек линию "Стоп-1" при остановке на наклонном участке, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе, не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп".

Если кандидат в водители набрал 5 штрафных баллов, то экзамен считается несданным. Кроме того, если вы допустите менее серьезную ошибку на одном из упражнений, то вас попросят повторить его снова. Однако, как видно из таблицы штрафных баллов, здесь все достаточно очевидно и объективно, поэтому надо только постараться и этот этап экзамена будет пройден.

Вторая часть практического экзамена на право управления автомобилем проводится в городе на утвержденном маршруте, который содержит определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки. Здесь завалить курсанта гораздо проще.

Многое, конечно, зависит от самого кандидата в водители. От его уверенности, знаний и навыков. Кроме того, следует помнить, что в учебную машину садится не только кандидат и инспектор, но и еще трое кандидатов в водители на заднее сидение. Значит вам придется учитывать и это фактор, в том числе и при подъеме на горку, когда надо будет сильнее давить на педаль газа. Конечно же, не следует волноваться, иначе от волнения вы можете забыть даже самые простые вещи.

При вождении в городе Вы должны будете научится читать приборную панель автомобиля и пользоваться его органам управления, удерживать автомобиль в полосе, уверенно входить в поворот, перестраиваться, одновременно замечая все знаки и светофоры и правильно их интерпретируя.

Однако в таблице штрафных баллов по этому этапу практического экзамена очень много спорных моментов. Есть, конечно, и объективные. Например, за не пристегнутый ремень или за не поданный или несвоевременно поданный сигнал поворота, а также за нарушение правил расположения ТС на проезжей части вам начислят 1 штрафной балл. Следует быть максимально аккуратным, иначе несколько небольших ошибок приведут к тому, что вы не сдадите экзамен.

Но возникает вопрос, насколько объективно можно судить о таких, например, возможных ошибках, как "двигался без необходимости со слишком малой скоростью" или "неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения" или "неправильно оценивал дорожную обстановку". Конечно, если кандидат в водители действительно управлял транспортным средством неуверенно и допускал ошибки, то принять экзамен нельзя. Но бывают ситуации, когда инспектора начисляют штрафные баллы просто придираясь к вождению кандидата, которые для любителя ведет себя на дороге очень уверенно и соблюдает все правила.

На вождении могут приказать остановиться...но не надо останавливаться. Могут потребовать повернуть вправо - не надо, если знак не позволяет. Инспектор может попросить вас остановиться за светофором, но вы должны помнить, что должны остановиться сначала перед светофором, если горит желтый или красный сигнал, а лишь потом, когда зажжется зеленый, остановиться после светофора. Был один случай, когда кандидата в водители попросили подать машину назад (во время этого маневра нужно смотреть только в зеркала заднего вида, не оборачиваясь, как это делают 99% водителей), а он рефлекторно повернулся, на что ему любезно было сказано, что экзамен он не сдал. У инспекторов есть множество подобных уловок, которые помогают завалить кандидата в водители, поэтому следует быть готовым к любым неожиданностям и не принимать на веру любые слова инспектора, а обязательно соотносить их с правилами дорожного движения и дорожной ситуации.

Еще один способ завалить кандидата в водители на вождении по городу - возить его пока она не совершит положенное количество ошибок. Обычно экзамен не превышает по времени 20-25 минут. Однако никакими правилами инспектора не ограничены. А откатать идеально 40-45 минут по городу в достаточно нервных условиях очень сложно. Как результат - заваленный экзамен.

Однако завалить можно даже самое идеально вождение. В определенный момент инспектор просто вдавит педаль тормоза в пол и начислит вам 5 баллов за "действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП". При этом, независимо от объективной дорожной ситуации. Это и будет его "сладкая месть" за то, что вы не сдали, как остальные, деньги "за сдачу экзамена" или просто за то, что вы не как все идете сдавать после прохождения занятий в автошколе.

И последнее. Об одежде для сдачи экзамена. Правила для нее такие же, как и для вождения. Она должна быть удобной и не стеснять движений. Не должно быть широких рукавов, туфель на шпильках, длинных пол одежды, а также длинных юбок на девушках. Совсем короткие тоже не следует одевать, хотя как отвлекающий маневр для инспектора они могут пригодиться. Если решающий экзамен предстоит сдавать в холодное время года, отправляясь на него, следует одеться потеплее. Неплохо взять с собой что-нибудь перекусить. Возможно, придется провести на открытом воздухе не один час, дожидаясь своей очереди. Особенно следует позаботиться о руках и ногах, ведь ногами придется нажимать на педали, а руками держать руль. Но главное, постараться не слишком нервничать. В конце концов, самое ужасное, что может произойти - "завал" экзамена. А это не так уж страшно, потому что пересдачи теперь разрешены в неограниченном количестве, и рано или поздно эту планку все-таки удастся преодолеть. А волнение может только навредить.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь