Как правильно сдавать теорию
Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливают достаточно четко, как должны сдаваться экзамены по теории вождения, и что они должны содержать.


Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливают достаточно четко, как должны сдаваться экзамены по теории вождения, и что они должны содержать.

Порядок сдачи экзаменов

19. У кандидатов в водители, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий "А", "В", "С" или "D", проверяются теоретические знания и навыки управления транспортными средствами соответствующих категорий, категории "Е" - только навыки управления, а трамваями и троллейбусами - только теоретические знания.

20. Экзамены сдаются в соответствии с методикой, утверждаемой Главным управлением Государственной инспекции.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.03.2000 N 670)

21. Экзамены сдаются в следующей последовательности: сначала теоретический, затем - практический.

Кандидат в водители, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего, (п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2000 N 670)

22. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение 3 месяцев.

23. Теоретический экзамен может приниматься:

-путем письменного опроса по экзаменационным билетам, утверждаемым Главным управлением Государственной инспекции;

-при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин по программам, соответствующим требованиям, утверждаемым Главным управлением Государственной инспекции.

Содержание экзаменов

30. При проведении теоретического экзамена проверяются знания кандидатом в водители:

1) Правил дорожного движения Российской Федерации;

2) Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

3) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;

4) технических аспектов безопасного управления транспортным средством;

5) факторов, способствующих возникновению дорожно - транспортных происшествий;

6) элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

7) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно - транспортном происшествии.

Однако помимо сухого языка подзаконных актов есть еще и опыт того, как правильно сдавать экзамены по теории. Именно он играет большую роль. Однако еще большую играют ваши знания Правил дорожного движения Российской Федерации и умение применять их на практике в условиях сложных дорожных ситуаций.

Еще несколько лет назад теоретический экзамен состоял из 10 вопросов, причем кандидат на получение водительского удостоверения при ответе имел право сделать только одну ошибку. Кроме того, помимо теста, по усмотрению экзаменатора, экзамен мог быть проведен по билетам, устно. Но к таким формам проведения опроса прибегали крайне редко, в исключительных случаях.

Сейчас, пройдя 2 месяца обучения в автошколе или самостоятельно изучив правила дорожного движения дома, будущим водителям предлагается сдать теорию по совершенно другой схеме.

Теоретический этап экзамена включает в себя вопросы экзаменационных билетов, которые утверждены Главным управлением ГИБДД. В каждом билете 20 вопросов (по пять из четырех тематических блоков), и на каждый вопрос дается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный. Всего экзаменационных билетов - 800 штук, 40 билетов по 20 вопросов. Компьютер выбирает из них 20, произвольно. На все ответы даётся 20 минут. Если знаешь ответ - нажимаешь цифру, соответствующую правильному ответу, если не знаешь - жмёшь пробел, тем самым откладываешь ответ на потом.

Теоретическую часть на решающем этапе сдают на таких же компьютерах, что и на тренировке во время обучения. Хотя в регионах во многих школах теория до сих пор сдается по бумажным билетам. Но принцип принятия экзамена от этого не меняется. Разве что, проверка правильности ответов немного удлинит время ожидания результата.

Задания распределены по тематическим блокам: дорожные знаки и разметка, административная практика, техническое состояние, а также первая медицинская помощь.

Теория сдаётся так: запускают по 5 человек, всех сажают за компьютеры, клавиатура у компов закрыта пластиком, кроме пяти кнопок - это цифры 1,2,3,4, и пробел. Офицер инструктирует всю группу, а также предупреждает: "поворот головы с сторону соседа - оба на выход". После нажатия определенной клавиши на клавиатуре экзаменационного компьютера на экран выводится номер билета, и экзамен начинается. В ходе него на экране появляются вопросы, информация о правильности или неправильности ответов, а также указывается время, которое остается до окончания экзекуции. Выбрав правильный, со своей точки зрения, ответ, нужно дважды нажать соответствующую клавишу. Повторное нажатие служит подтверждением того, что и в первый раз клавишу нажали осознанно, а не случайно. Таким образом, исключаются непреднамеренные ошибки в ходе экзамена.

После того как будут даны ответы на все вопросы билета, на экране высветится информация о результате экзамена, допущенных ошибках и времени, затраченном на это испытание.

С техникой сдачи экзамена, на самом деле, все ясно. Однако еще одна проблема - как не провалить этот экзамен.

В первую очередь, конечно, к экзамену надо готовиться. Прочитать один раз ПДД и сдать с первого раза может только гений. И то не всегда. Готовиться надо серьезно. Читать правила, решать задачи, исправлять ошибки и читать комментарии к правилам. Необходим совет кого-то еще, кто хорошо знает правила. Преподавателя или опытного водителя со стажем - не так уж важно.

Преподаватели "старой" школы советуют вбить в курсантские головы весь набор дорожных правил и научить в них разбираться. Но вся учеба во многих автошколах сводится к заучиванию так называемых шаблонов: 20 вопросов - на каждый несколько вариантов ответа, надо выбрать правильный. Такие же вопросы заложены в учебные компьютеры. Рекомендуем и правила знать и шаблоны вызубрить. Знание шаблонов обязательно, иначе вам не сдать теорию. Время сдачи экзамена ограничено, и размышлять над компьютером особенно некогда.

Однако увлекаться заучиванием верных ответов все же не стоит. Во-первых, по соображениям собственной безопасности. Может случиться так, что в нестандартной ситуации, той, которая не была описана в билетах, вы просто растеряетесь. Кроме того, может случиться и другая проблема. Вопросы в тестах могут немного изменить. И тогда, не разобравшись в ситуации и лишь бегло прочитав вопрос, вы просто допустите досадную ошибку.

Вообще, на экзамене надо быть максимально внимательным. Понятно, что вы волнуетесь и нервничаете, но читать вопрос нужно внимательно. Благо у вас на это достаточно времени. Хотя слишком долго раздумывать, конечно, тоже не стоит. Если вы сомневаетесь, лучше отложить вопрос на потом, а пока ответить на другие. Возможно, что через 10 минут вы вспомните ответ на этот вопрос и окажетесь правы.

Кроме того, нужно очень внимательно ставить порядковый номер ответа. Нервы могут сказаться на всем. Вы можете просто случайно нажать не на ту кнопку, или написать не ту цифру.

Вообще же, если вы уверены в своих знаниях, то сдать теоретический экзамен достаточно просто. Главное - это правильно к нему подготовиться. Если только…

В Интернете ходят слухи о том, что не чистые на руку инспекторы специально изменяют номер верного ответа в билетах, чтобы кандидаты в водители завалились несколько раз подряд и потом, не выдержав, предложили инспектору взятку. Проверить доподлинно, так ли это, невозможно. Может это лишь оправдание в чьих-то глазах, мол не смог сдать теорию не потому что не знал, а потому что "менты завалили". Однако если с вами произошла ситуация, когда вы точно уверенны, что ответ на этот вопрос правильный, а компьютер утверждает, что нет, и вы благополучно заваливаете теоретическую часть, то у вас есть выход. Для начала, конечно же, убедитесь в своей правоте при помощи ПДД. Если и после этого вы на сто процентов уверенны, что верный ответ был другим, скажите об этом экзаменатору, попросите опротестовать результаты и разобрать с вами спорный вопрос. Если окажется, что вы были правы и ошибка в этом вопросе повлияла на исход экзамена, то он будет перезачтен. Однако на практике доказать подобное довольно сложно.

В целом же стоит отметить, что применение тестов на экзамене по теории вождения с одной стороны достаточно объективно и просто. Вам дается ситуация и вы выбираете правильный ответ. С другой стороны, везунчики могут просто угадать ответы. Поэтому ГИБДД утверждает, что в скором времени теоретический экзамен будет сдаваться по следующей схеме: кандидату в водители необходимо будет ответить на те же 20 вопросов. При этом количество разрешенных ошибок также останется неизменным. Но если человек, сдающий теорию, допустит промах, то в этом случае ему предстоит ответить еще на 5 дополнительных вопросов по той же самой тематике. Причем на все эти вопросы необходимо ответить правильно, в противном случае придется сдавать экзамен повторно.

В любом случае пока не ясно, поможет ли это нововведение уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и отразится ли оно на безопасности дорожного движения.

Напоследок хотелось бы заострить ваше внимание на таком моменте. В последнее время участились случаи, когда при сдаче экзаменов в ГАИ некоторые курсанты делают попытки "договориться" с экзаменаторами путем дачи взятки, что попадает под действие статьи 291 второй частиУК РФ "Дача взятки" и предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до восьми лет.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь