Учим теорию сами
По статистике дорожно-транспортных происшествий, примерно две трети всех аварий случается по вине водителей, стаж вождения которых не превышает трех лет.


По статистике дорожно-транспортных происшествий, примерно две трети всех аварий случается по вине водителей, стаж вождения которых не превышает трех лет. Не мудрено, ведь многие горе-водители и ездить-то толком не умеют, по принципу: "Машину купил, права купил, а "как ездить" - не купил. Денег не хватило...".

Процент частных автошкол сейчас очень высок, для многих из них главное не качество, а деньги. Хотя программа подготовки во всех автошколах единая, разработанная в своей основе еще в 1973 году. Она рассчитана приблизительно на 200 часов практических занятий и на 30 часов вождения, одинаково для всех курсантов. Но на самом деле есть большая разница - учить 18-летнего пацана, приехавшего с периферии, который гонял на отцовском КамАЗе с 12 лет, и 50-летнюю бизнесвумен. Одно дело учить гуманитария и совсем другое - технаря. Все люди по-разному воспринимают и теорию, и практику. Поэтому задача профессионального инструктора - найти индивидуальный подход к каждому ученику. Увы, у нас это невозможно, ведь базовая программа предусматривает четкое количество часов...

Поэтому сейчас оказывается, что люди, получившие права, научены только одному - сдать экзамен в ГАИ. Может быть, они умеют крутить руль, нажимать на педали и даже знают правила... Но настоящий водитель должен уметь ездить, грамотно соблюдая ПДД и ориентируясь в изменчивой дорожной обстановке. К сожалению, как раз этому у нас не учат.

Многие при этом попутно обманывают своих курсантов на приличные деньги, выкачивая деньги "за бензин", "за тренажер", "за амортизацию", "за сдачу и пересдачу внутреннего экзамена" и так далее. Всего получается достаточно немаленькая сумма. При этом многие преподаватели по теории на первом же занятии отсылают курсантов домой с Правилами дорожного движения и сборником тестов, чтобы те подготовились дома. При учете, что за теоретическую подготовку вы заплатили 5-6 тысяч рублей. Так не проще ли пропустить этот этап, подготовившись к теоретическому экзамену по Правилам дорожного движения самостоятельно? Благо, что закон это позволяет: Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливают, что подготовка водителей на получение права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В" может также осуществляться в индивидуальном порядке путем прохождения подготовки в объеме соответствующих программ у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию, или самостоятельно.

Итак, начнем с изучения теории.

В принципе, человек с пытливым умом вполне способен освоить ПДД без посторонней помощи. Достаточно приобрести действующие экзаменационные билеты, комментарии к ним двух-трех различных авторов, пару учебников по вождению (также различных авторов) и сами правила. Ситуации, рассматриваемые в билетах, практически полностью описаны в ПДД, а возникающие вопросы удовлетворит перекрестное чтение всех указанных книг. К тому же таким образом вы лучше подготовитесь, а глубокое вчитывание в ситуацию поможет вам лучше чем, чем скучная лекция преподавателя, который просто прочитывает правила. Однако это справедливо лишь для тех, кто может организовать себя сам. Таким людям действительно полезнее учить теорию в одиночестве.

Учить лучше следующим образом. Открываете правила на первой странице, читаете один раздел, потом решаете по нему тесты, ведь в сборниках тестов они не просто разбиты на билеты. Под определенными номерами идут вопросы на определенные темы. Все вопросы, которые возникают, уточняете в комментариях. Таким образом, прочитываете и закрепляете все разделы ПДД, а их всего 24. Особое внимание следует уделить сложным разделам, таким как "Проезд перекрестков" и "Движение через железнодорожные пути". Именно в этих ситуациях наиболее часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Кроме того, не лишним будет проштудировать пособия по оказанию первой медицинской помощи, устройству автомобиля и принципов вождения машин разных типов: переднеприводных, заднеприводных, полноприводных, с ручной и автоматической коробкой передач. Эти вопросы также обязательно будут входить в экзамен по теории в ГИБДД.

Затем вам предстоит прорешать все билеты, в которых вопросы расставлены в разнобой и по всем темам из ПДД. Лучше сделать это 3-4 раза. А потом дополнительно закрепить билеты и вопросы, в которых вы делаете наибольшее количество ошибок. Перед самым экзаменом сложные вопросы можно повторить еще раз.

Кроме того, учиться можно при помощи специальных дисков. Программа предназначена для проверки Ваших знаний ПДД, а также тренировки перед сдачей экзаменов в ГИБДД, поэтому, Вы в любой момент можете посмотреть комментарий к текущему вопросу. В случае если Вы дали верный ответ загорается зеленый сигнал и через секунду будет автоматически задан следующий вопрос. В случае неверного ответа загорается красный сигнал, и автоматически показывается комментарий. Вы также можете в любой момент перейти к следующему вопросу, нажав кнопку "Пропустить вопрос", в этом случае ответ на текущий вопрос будет засчитан как неверный.

Компьютер может вести отсчет времени, в которое вы должны уложиться при решении задач, а также автоматически посчитает количество верных баллов.

Проверить свои знания можно и при помощи он-лайн тестов. Один из них распложен на официальном сайте ГИБДД по следующей ссылке http://www.gai.ru/pdd/. Здесь можно пройти настоящий экзамен так, как это будет в ГИБДД, то есть в нем будут вопросы из всех тем, составленные в случайном порядке. Кроме того, можно потренироваться на решении задач по определенным темам. Кроме того, на сайте ГИБДД можно почерпнуть еще много разной полезной и нужной информации, которая пригодится вам на будущее.

Если вы не умеете учиться по книгам и самостоятельно, ищите себе преподавателя. На уроки в автошколе лучше не рассчитывать: на них к теоретическим занятиям обычно подходят формально. А вот грамотного учителя довольно легко найти как раз в автошколе, но только если правильно искать. Помните, что у преподавателя должен быть индивидуальный подход к вам. Попробуйте заранее прочитать правила и понять что вы не понимаете, что вам сложно запомнить. Человек с педагогическим талантом поможет вам разобраться во всех тонкостях правил.

Если же вам нужен не преподаватель, а лишь консультант, которые развеет возникшие сомнения и ответит на ваши вопросы, то в роли учителя может оказаться и не штатный преподаватель автошколы. Эту функцию неплохо выполняют люди, обладающие педагогическим талантом и богатым водительским опытом. Достаточно попросить их пройтись вместе с вами по всем пунктам ПДД и экзаменационным билетам, объяснить их смысл и обоснование. Можно попробовать проконсультироваться на специальных сайтах и форумах в Интернете. Только задавать вопросы нужно не в темах для автомобилистов, которые порой сами не очень хорошо разбираются в правилах, или не могут хорошо объяснить вам эти правила, а на официальных сайтах ГИБДД, где вам будут отвечать инспекторы, у которые есть реальный опыт в преподавании.

Но не пытайтесь заучивать ответы на вопросы билетов наизусть: есть вероятность провалиться. Когда вы будете сдавать экзамены в ГИБДД текст вопросов может просто оказаться измененным, причем незначительно, чего вы можете не заметить. Помните, что вы учите их не для того, чтобы потом сдать экзамен по теории с первого раза. Вы учите их для того, чтобы потом правильно применять их на дороге, с учетом дорожной ситуации и ваших возможностей. Вы учитесь чтобы потом чувствовать себя в безопасности на дороге, зная как поступить в той или иной ситуации, а не быть вечным "чайником", который не может решить как поступить в ситуации, которая не была описана в тех билетах, что вы учили. Поэтому лучше поступить по-другому.

Если вы часто ездите на транспорте, старайтесь внимательно относиться к окружающим вас знакам, разметке и всему прочему, что описано в ПДД. Представляйте как бы вы поступили на месте водителя в данной дорожной ситуации, сверяйте свои представления с ПДД и вашим консультантом, если он у вас есть. Учитесь оценивать ситуацию, это поможет вам лучше разобраться в правилах и почувствовать дорогу.

Помимо всего прочего не лишним будет прочитать и следующие подзаконные акты, которые регулируют автомобильное право: Кодекс РФ об административных нарушениях; Федеральный закон о безопасности дорожного движения; Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

После того, как вы выучите теорию и отработаете практику вождения, вы отправляетесь на экзамен. Перед этим надо будет пройти медкомиссию и получить специальную справку о том, что вы можете управлять автомобилем. Получить такую справку можно в местной поликлинике или в частном медицинском кабинете. Кроме того, нужно будет принести паспорт, фотографии 3х4, справку из паспортного стола о вашей прописке или регистрации. Перед экзаменом необходимо оплатить пошлины и попросить направление на аттестацию. В заявлении надо будет указать, что вы проходили самоподготовку. В таком случае вас прикрепят к экзаменационной группе одной из местных автошкол, вместе с которой вы и будете сдавать на права. Экзамен будет проходить в два этапа: сначала проверят ваши теоретические знания, а потом навыки вождения.

Сдавать теорию в ГИБДД достаточно просто: садитесь за компьютер, клавиатура накрыта листом с прорезью для двух кнопок. Нажать не ту очень сложно. Всего дано 20 вопросов о реальных ситуациях на дороге, правильный ответ нужно выбрать из 4 вариантов. Ошибок можно сделать не более двух. В противном случае вам придется пересдать экзамен. Сделать это можно будет не раньше чем через 7 дней после первого экзамена. Пока вы не сдадите теорию до следующей, практической части, вас не доспустят.

Кстати, ГИБДД вскоре планирует ужесточить процедуру сдачи экзаменов на право управления автомобилем. В частности, в планах ГИБДД изменить схему аттестации будущих водителей на знание правил дорожного движения. Сейчас экзаменуемые отвечают на 20 вопросов и имеют право на две ошибки. Теперь сотрудники ГИБДД собираются обязать потенциального водителя, сделавшего ошибку, ответить еще на пять вопросов той же тематики без единой ошибки.

Стоит отметить, что ГИБДД недолюбливает тех, кто сдает экзамен после самоподготовки, полагая, что в автошколе обучиться можно гораздо лучше. Но все зависит от человека и от обстоятельств. В некоторых школах просто невозможно научиться ничему, тогда как за обучение в них приходится заплатить до 20 тысяч рублей (теория и приличное число уроков вождения). ГАИшники справедливо говорят о том, что нужно повышать требования к автошколам, улучшать качество преподавания, но пока все ограничивается лишь разговорами. Тогда как для тех, кто сдает экзамены после самоподготовки уже вводятся ограничения. Так, в городе Москве ограничен прием квалификационных экзаменов от лиц, самостоятельно подготовившихся к сдаче экзаменов самостоятельно (экстерном). С 28.11.2005 года он осуществляется:

1. Для граждан, зарегистрированных в Центральном, Восточном, Северо-Восточном, Северном, Северо-Западном и Зеленоградском административных округах в МРЭО УГИБДД ГУВД г. Москвы (ул. Лобненская д. 20, тел. 485-59-73);

2. Для граждан, зарегистрированных в Западном, Юго-Западном, Южном и Юго-Восточном административных округах в 1отделении МРЭО УГИБДД ГУВД г. Москвы (Варшавское ш. д. 170, тел. 382-94-42).

В экзаменационных отделах МОТОТРЭР ГИБДД УВД административных округов Москвы прием экзаменов у самостоятельно подготовившихся граждан не проводится. В регионах прием экзаменов после самоподготовки проводится только в областных центрах.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь