Занятия на площадке и в городе
Вождение автомобиля на площадке включает в себя пять стандартных упражнений. Кроме того, инструктор по вождению должен знать, по каким маршрутам обычно "гоняет" инспектор на экзамене в ГАИ, и отрабатывать с вами эти маршруты


Занятия на площадке.

Во-первых, школа должна иметь свой автодром. Тренироваться в глухих тупиках и в подворотнях недопустимо. Во-вторых, площадка должна быть правильно оборудована. На ней обязательно должен быть асфальт, причем без выбоин, колдобин и наклонов . Кроме того, на ней должна быть специальная разметка, точно такая же как на площадке для сдачи экзамена в ГАИ. Вообще, следует отметить, что чем больше условия, в которых вы учитесь, похожи на те, в которых вы будете сдавать, тем лучше. Это относится и к площадке и к автомобилям.

Вождение автомобиля на площадке включает в себя пять стандартных упражнений: змейка (слалом между вешками), заезд задним ходом в бокс (гараж), разворот в ограниченном пространстве (коридоре), параллельная парковка задним ходом (к бордюру между двумя близко стоящими автомобилями) и эстакада, т.е. троганье с места на подъеме с использованием стояночного тормоза.

На площадке обязательно должна быть эстакада. Это самое сложно упражнение при сдаче первой части экзамена на вождение и вы должно отработать его. Неровный подъем в горку вас не устроит. Кроме того, вы должны уделять равное внимание всем перечисленным упражнениям, а не топтаться лишь на одной "змейке".

Занятия в городе.

Для того, чтобы пройти вторую часть экзамена - "Город", вы должны владеть следующими навыками:

  • проезд перекрёстков;
  • левые и правые повороты, а также разворот на перекрёстках;
  • перестроение в соседние полосы и обгон;
  • движение с максимальной разрешённой скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок наземного транспорта.

Естественно, что если вы должны владеть этими навыками, то и отрабатывать их нужно в соответствующей обстановке. То есть проезд перекрестков нужно отрабатывать на перекрестке, а перестроение не на пустынной проселочной дороге, а именно на трассе. Конечно не на автомагистрали и не в жилой зоне, а именно там, где можно и нужно обучаться вождению. Вы должны почувствовать дорогу и понять, как действовать, когда вокруг вас тоже движутся автомобили. Вы должны быть уверены в себе.

Кроме того, инструктор по вождению должен знать, по каким маршрутам обычно "гоняет" инспектор на экзамене в ГАИ, и отрабатывать с вами эти маршруты, подсказывая, с какими проблемами вы можете столкнуться, а также рассказывая об уловках инспекторов, при помощи которых они пытаются подловить экзаменуемых. Если, конечно, инструктор заинтересован в том, чтобы вы сдали экзамен, а не в том, чтобы вы занимались у него до посинения и полного истощения вашего кошелька.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться это то, что водитель не пускает вас в город, оттачивая по двадцатому разу упражнения на площадке. Возможно таким образом он просто вымогает из вас деньги. В таком случае спросите его напрямую, почему вы не осваиваете вторую такую важную часть практического экзамена.

Кроме того, поскольку вы учитесь не просто для того, чтобы сдать экзамен, а для того, чтобы потом смело и уверенно управлять им на дороге, программа обучения вождению должна обязательно предусматривать контраварийную подготовку, вождение в сложных погодных условиях и в темное время суток. Кроме того, при разработке программ подготовки водителей автошкола должна учитывать особенности города или региона, в котором она находится. Например, для автошкол Дальнего Востока характерно введение в программу таких занятий, как особенности управления праворульным авто. Жителей мегаполисов инструкторы обучают правилам дорожного движения в условиях затрудненного движения, иными словами, навыках "стояния в пробках". Если же инструктор ничего этого не объясняет, не дает базовых знаний, не делится опытом, то это явно плохой инструктор. От него вы должны уйти с новыми и очень нужными вами знаниями, а не с разочарованием.

Дополнительные занятия.

Бывает, что в стоимость курсов включено, допустим, лишь 15 занятий. Но за эти 15 занятий, проведенных через пень колоду и сокращенных наполовину, к тому же в отсутствии каких-либо объяснений со стороны инструктора, вы, скорее всего, ничему не научитесь. По прошествии этих занятий инструктор напрямую говорит вам: ну вот видишь, за 15 занятий ничему научиться невозможно. Придется тебе, чтобы сдать экзамен, взять еще столько же занятий. И озвучивает достаточно внушительную сумму. Конечно, в таком случае он прикрывается заботой о вашем умении управлять автомобилем. Но беда в том, что никто не гарантирует вам, что новые 15 занятий не будут по своей прогрессивности такими же, как и предыдущие. Инструктор может вынудить вас взять дополнительные занятия, завалив вас на внутреннем экзамене в автошколе, убедив вас, что вы никогда не сдадите экзамен без дополнительной подготовки.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь