Площадка - советы инструкторов
Придя в автошколу и мечтая научиться водить автомобиль, вы попадаете в руки инструктора, который с первого же занятия старается внушить вам мысль, что вы полный профан, что вы никогда не сможете водить машину.


Придя в автошколу и мечтая научиться водить автомобиль, вы попадаете в руки инструктора, который с первого же занятия старается внушить вам мысль, что вы полный профан, что вы никогда не сможете водить машину. Он, вообще, не понимает, зачем вам машина - пользуйтесь общественным транспортом. Причем сам инструктор не в состоянии объяснить самые элементарные вещи, от которых зависит, заглохнет машина на перекрестке или нет, впишитесь вы в поворот или влетите в рядом стоящее дерево. Да еще к тому же на вас нон-стоп кричат. Словом, вы начинаете чувствовать себя полным ничтожеством, или в крайнем случае инспектором полиции из фильма "Такси".

Итак, под этот ор инструктора и язвительные уничижительные замечания вы и ездите… в какое-то странное место, где инструктор сам устанавливает стойки, вынутые из багажника машины, а затем на какой-то странный пригорок, где тренируется упражнение "эстакада", плюс по каким-то неезженым маршрутам. И это при том, что в начале обучения вам обещали тренировки на той площадке и по тем маршрутам, где будут проходить экзамены.

И все-таки вы интересуетесь: "А, собственно?.." И вдруг оказывается, что ничего такого вам не обещали. Хотите "родную" площадку? Раскошеливайтесь. Вы, оказывается, оплачивали только машину и инструктора, а площадку вы вовсе не оплачивали. Если же вы не готовы выложить бабки, то на "родной" площадке вы оказываетесь 1 раз - во время сдачи внутреннего экзамена. При этом все упражнения вы выполняете под непрекращающиеся подсказки инструктора - куда ехать и как ехать, когда жать на педаль, инструктор еще и сам постоянно подруливает. А инспектор, который сядет завтра рядом с вами на экзамене, не будет указывать, где стойки каких упражнений, и не будет держать сцепление, когда вы его бросите, и не будет рулить в нужную сторону. Не запомнили с первого раза? Проехали стойку? Ваши проблемы - 5 баллов и выходите-ка из машины.

Но вернемся к практическому вождению. Инструктор натаскивает вас на 2 упражения из 5 возможных. Вы учитесь безупречно выполнять "эстакаду" и "параллельную парковку". "Въезда в бокс задним ходом" на экзамене не будет, а другие 2 упражения ("разворот в ограниченном пространстве" и "змейка") слишком легкие, чтобы уделять им слишком много внимания (раза 3 вы их, может быть и потренируете). Инструктор походя замечает, что почему-то большинство учеников заваливают экзамен именно на этих двух упражениях, а ведь они такие простые. (Не догадываетесь, почему?)

При официальной оплате 1,5 часов занятий, ездите вы максимум 1 час, а то и минут 40. Многому вы научитесь за две недели по 40 минут в день на каких-то "доморощенных" площадках? Да просто ничему! Вас уже вынуждают выкладывать свои "кровные" и брать дополнительные занятия. Да и комплекс неполноценности уже вырос несказанно.

Далее раскрутка идет в открытую. Вам откровенно говорят, что вы неспособный ученик, что экзамен вы не сдадите и лучше сразу выложить кругленькую сумму и не париться.

Если же вы все же решитесь сдать сами, инструктор сделает все, чтобы вы завалили экзамен. Пересадит на другую машину, запугает инспекторами, запутает в стойках. Ну, а инспектор всегда найдет к чему придраться.

Прайс-лист на услуги по оказанию помощи при сдаче экзаменов в ГАИ - 400 долларов, по 200 за каждый теоретический и практический экзамен. В некоторых школах поступают умнее. Так как, основная масса курсантов автошкол пытается сдать правила самостоятельно (а по статистике, у 90 % это получается с первого раза), происходит ценовое перераспределение по приоритетам. То есть, за правила, вам, якобы, можно заплатить 100 долларов, а за вождение - 300 долларов. Однако в общей сложности ставка всегда одинакова - за гарантированную сдачу экзамена на права надо заплатить 400 долларов. Схема дачи взятки такова: ученик дает своему инструктору определенную сумму денег, а он "страхует" ученика у инспектора этими деньгами. То есть если вы знаете правила и неплохо водите, то инспектор выдаст вам права.

Если же вы очень сильно проваливаете экзамен, так, что это всем со стороны заметно, то вам просто возвращают ваши деньги. Инструктор уговаривает вас тем, что вы ничего не теряете в случае если не сумеете сдать. Однако может быть и по другому. Вы даете инструктору деньги, но инструктор инспектору об этом не говорит, и вы идете сдавать "злому" инструктору. Если вы сдаете, то инструктор забирает деньги себе, а если нет, то возвращает вам. Никто не в накладе, а инструктор, в том случае, если вы сдадите, останется с вашими деньгами и с нулевым риском сесть за взяточничество. Ведь вы, сдав экзамен, не станете жаловаться.

Обычно схема "помощи" при сдаче площадки такова: вы садитесь в машину с купленным инспектором или даже с инструктором и вам подсказывают что и как надо делать, подруливают и поджимают педали, чтобы вы сдали экзамен. Однако, согласно Правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений при сдаче экзамена на площадке кандидат в водители должен находиться в транспортном средстве один. Поэтому помочь вам в таком случае вряд ли будет возможно.

Инструкторы заинтересованы в том, чтобы их студенты не смогли сдать экзамен после учебного курса с первого раза. Дело в том, что все внеурочные занятия обходятся ученику в два раза дороже - от 350 рублей за час, - чем включенные в официальный курс. Инструкторы часто предлагают свои услуги в обход школьной кассы и кладут заработок себе в карман. Поэтому сегодня можно увидеть следующую картину: на площадке для занятий по вождению инструкторы сидят на скамейке и непринужденно болтают, а перед ними ученики накручивают круги, предоставленные сами себе. Езда по кругу не дает практически никаких навыков, следовательно, ученик обречен на провал экзамена и пересдачу либо на дачу взятки экзаменатору, потому что после такого вождения пересдавать можно бесконечно. В итоге, чтобы "условно честно" сдать на права, ученик в среднем тратит 4 тысячи рублей за теоретические занятия, около 6 тысяч рублей за вождение и еще столько же на взятку экзаменатору. Если же человек не хочет связываться с автошколами, он платит, по различным данным, от 15 до 20 тысяч рублей и получает водительское удостоверение с доставкой на дом. Суммарные расходы в обоих случаях составляют 700-1000 евро (с учетом затрат на дополнительные занятия по вождению). Поэтому многие кандидаты в водители и задумываются о том, чтобы без лишних проблем просто купить права, чем 2,5-3 месяца тратить свои собственные нервы на получение прав "условно-честным" путем.

А нервов, к сожалению потратить придется достаточно много. Инструктор обычно не объясняет как правильно нужно выполнять упражнения. Зато дать вам почувствовать что вы полный "чайник" и не сможете овладеть такой премудростью, как управление автомобилем даже после сотни часов занятий - самое приятное для него занятие. Другой тип инструкторов - нервно курящий паровоз, который на вас и не орет, но напряжение сбрасывает выкурив за одно занятие пачку сигарет. Если вы не заядлый курильщик и не мечтаете умереть от рака легких, полученного "при помощи" пассивного курения, бегите от такого инструктора прочь, пока он действительно не вбил вам такие мысли в голову.

Кроме того, инструктор должен дать вам возможность самостоятельно научиться водить, а не поджимать постоянно сцепление, чтобы вы вели ровно и гладко. На экзамене вам придется водить одному и вы должны почувствовать автомобиль сами. Пусть даже вы и дернете пару раз не туда на площадке. В конце концов, вы же оплачиваете занятия. Другая крайность, когда вы колесите по площадке в одиночестве, пока инструктор общается с приятелями, изредка покрикивая в вашу сторону. Вы же не самоучка, и не можете определить, правильно ли вы выполняете то или иное упражнение. Все время занятия инструктор должен уделять только вам и никому другому.

Инструктор, занимаясь с вами, либо будет сидеть рядом и орать на вас за каждую совершенную ошибку, либо ваше обучение ограничится бесконечной ездой по кругу, мучительно долгим ожиданием, пока инструктор расставит стойки для выполнения упражнений, само выполнение упражнений будет по принципу " догадайся сам и не отвлекай меня от общения с коллегами ". Плюс остановки на перекур и охлаждение двигателя. Помимо этого, постоянные поборы на бензин, за амортизацию автомобиля и за нервное истощение инструктора.

Если не очень ласковое и обходительное отношение вашего наставника начинает утомлять, то по правилам автошколы вы можете попросить заменить его. Последующий инструктор зная, что вы стукач, будет относится к вам более толерантно. Однако, этого лучше не делать, тем самым вы поставите жирный крест на попытке успешной сдачи внутреннего школьного экзамена.

Итак, разводов со стороны инструктора в вашей автошколе может быть множество. И ваша задача ни в коем случае не поддаваться на них, поскольку в противном случае это лишь трата денег, времени и сил, а также подкармливание нечистого на руку инструктора. Единственный способ борьбы с таким инструктором - перестать ходить на его занятия. Если же в вашей автошколе нет других хороших инструкторов, то попробуйте нанять частного инструктора с хорошей репутацией, который зарабатывает уроками на жизнь и не хочет портить себе репутацию хамским отношением к ученикам. Такой инструктор поможет вам действительно научиться водить автомобиль. К тому же, в случае чего, вы сможете сменить его на другого инструктора. С частным преподавателем вас не держат такие отношения, как с инструктором в автошколе.

50% залога успеха - это грамотный и терпеливый учитель. Поэтому искать себе хорошего инструктора вам придется самостоятельно, за пределами школы. Сразу настройтесь на то, что при поиске инструктора придется сменить несколько вариантов.

Однако освоение этих навыков зависит не только от Ваших способностей, но и от Вашего инструктора. Инструктор по вождению для преподавания в автошколах выбирается по принципу: "грамотное обучение - залог моей безопасности в будущем на автодорогах". Хороший инструктор по вождению в первую очередь обучит Вас правилам дорожного движения, расскажет о внештатных ситуациях на дорогах, а также поделится с Вами личным водительским опытом, расскажет о форсмажорных ситуациях на дорогах, о том как с ними справляться. В первый раз посадив Вас за руль автомобиля, инструктор по вождению правильно отрегулирует вам водительское сиденье, поправит зеркала бокового и заднего обзора, объяснит назначение всех рычагов, кнопок и датчиков на панели управления. И только после этого Вы начнете осваивать вождение. Если инструктор лишь хмуро пробурчит несколько вводных фраз и после двух-трех упражнений на площадке отправит Вас ездить по городу, а на прощание намекнет на то, что знает, как упростить процедуру сдачи экзамена в ГАИ, то это повод никогда больше не обращаться к нему. Однако если Вас гоняют по площадке уже пятое занятие, хотя Вы уже достаточно уверенно выполняете все упражнения, то это повод усомниться, а не пытаются ли выкачать из Вас дополнительные деньги за уроки.

Хороший инструктор не только укажет Вам на все Ваши ошибки, но и правильно объяснит, как их исправить. У каждого кандидата в водители есть свои слабые места в вождении. Кому-то не легко дается подъем на эстакаду, кто-то не может привыкнуть одновременно вести машину, смотреть на знаки и пользоваться зеркалами заднего вида. Грамотный инструктор - это еще и отличный психолог. Он не только определит причину, почему у Вас не получается тот или иной элемент, но и поможет справиться с ней, будет повторять с Вами трудные места до тех пор, пока у Вас они не получится. Не секрет, что в любом обучении важен индивидуальный подход. В обучении вождению он важен вдвойне, потому что от Вашего мастерства на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность тех, кто Вас окружает.

Поэтому вы можете за дополнительную, не всегда, кстати говоря, высокую, нанять личного инструктора, который уделит Вам ровно столько внимания, сколько потребуется. Кроме того, Вы можете попросить индивидуального инструктора преподать Вам несколько уроков, которые не входят в обязательную программу автошколы. Например, это может быть вождение ночью, в условиях ограниченной видимости, по проселочной дороге и так далее. Все это, возможно, не отразится на Вашей подготовленности к экзамену в ГАИ, зато добавит Вам уверенности в вождении в реальных условиях. Ведь вождению Вы учитесь не для того, чтобы сдать экзамен, а для того, чтобы научиться водить.

Инструктор по вождению - это тот же учитель. Вот на какие моменты необходимо обратить внимание:

- он должен располагать к себе (если вам не понравился инструктор как человек, найдите другого);

- он должен найти к вам подход (если вы не смогли найти общий язык, обучение будет затруднено);

- он должен позитивно вас настроить (если он вас грузит и увеличивает количество ваших комплексов - бегите от такого!);

- инструктор должен быть сертифицирован. Я предполагаю, что если его курсанты будут постоянно "сыпаться", то ему на это "укажут". То есть он должен быть заинтересован, чтобы вы сдали экзамены.

Если у вас уже есть автомобиль или вы уже знаете, какую модель собираетесь покупать, лучше ищите инструктора с аналогичной машиной (информацию о марке машины почти всегда можно найти на официальном сайте школы, в которой вы собираетесь учиться). Тогда кроме самого обучения вождению вы сможете получить полезные советы относительно эксплуатации данной модели.

Хорошие автокурсы (автоинструкторы) предъявят Вам лицензию и удостоверение автоинструктора, предложат обучение в обществе вежливого, хорошо обученного инструктора на автомобиле с дублирующим тормозом, посветят в особенности местной дороги. Уроки вождения с индивидуальным инструктором - это возможность выбора всего - начиная от автомобиля и инструктора, заканчивая маршрутом, продолжительностью занятия и количеством уроков вождения, нужных именно Вам. Обучение вождению - не только занятия на площадке и подготовка к экзамену в ГИБДД, но и вождение по городу по большей части. Поэтому, чтобы успешно сдать экзамен не слушайте инструктора, которые говорит вам, что вы не сможете сдать экзамен самостоятельно и надо дать взятку для этого. Лучше потратьте эти деньги на дополнительные занятия с хорошим и толковым инструктором. Тогда вы не только сдадите экзамен в ГИБДД, что, в общем-то, не самое главное, но и научитесь уверенно и хорошо управлять автомобилем.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь