Как "валят" на площадке
Еще один верный вариант завалить на экзамене - предоставить битую или не годную для эксплуатации машину.


Во время первой части практического экзамена на управление транспортным средством вы должны на закрытом автодроме выполнить пять упражнений: змейка (слалом между вешками), заезд задним ходом в бокс (гараж), разворот в ограниченном пространстве (коридоре), параллельная парковка задним ходом (к бордюру между двумя близко стоящими автомобилями) и эстакада, т.е. троганье с места на подъеме с использованием стояночного тормоза.

"Остановка и трогание на подъеме"

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией "СТОП-1"; трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией "СТОП" на горизонтальном участке Начинается упражнение от линии "СТАРТ" на горизонтальном участке, где необходимо сделать плавный старт с места и на малой скорости направить машину к линии "СТОП-1" на наклонном участке. Когда машина полностью (всеми четырьмя колесами) заедет на наклонный участок и приблизится к линии "СТОП-1", надо будет плавно остановиться (не пересекая линии), для чего на малой скорости движения рекомендуется сначала нажать педаль сцепления, и лишь затем педаль тормоза.

Как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза.

Далее наступает самый ответственный момент. После того, как экзаменатор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более, чем на то расстояние, на котором установлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.

"Разворот"

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180° в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода и остановку перед линией.

"Въезд в бокс"

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода и остановку перед линией "СТОП".

Въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории.

"Змейка"

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах: движение по заданной траектории; остановку перед линией "СТОП". Для успешного выполнения данного упражнения Вам необходимо:

  • двигаться с минимальной скоростью;
  • использовать скоростной способ руления;
  • учитывать смещение задней части машины к центру поворота.

"Параллельная парковка задним ходом"

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых ворогах; въезд в зону стоянки по заданной траектории; остановку в зоне стоянки перед пинией "СТОП".

После остановки машина полностью должна оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой пинией разметки.

Правила выполнения этих элементов строго оговорены и на первый взгляд кажется, что завалить кандидата в водители на площадке невозможно. Однако это не так.

Самый просто способ завалить вас при сдаче экзамена - это поставить вешки не на том расстоянии, которое нужно по нормативу, а чуть поближе друг к другу. В таком случае не вы, ни опытный инструктор ни за что не сможете выполнить упражнение, не задев одну из них. А как известно, сбил стойку - экзамен не сдал. При выполнении такого упражнения как эстакада, допустим откат транспортного средства до 30 сантиметров. Однако вешку сзади можно поставить и на более ближнее расстояние, да еще так, что упадет она при малейшем соприкосновении с автомобилем. Несколько миллиметров назад, вы их можете даже не почувствовать, и опять же здравствуй пересдача.

Бывают и другие ситуации. Одна девушка не сдала экзамен по следующей причине: на площадке вышел следующий курьез. Заехать в гараж - сдала, змейка - сдала, заехать в горку сдала. Но когда спускалась с горки врезалась в закопанную шину и разбила фару автомобиля автошколы. Во-первых - действительно обидно. Во-вторых - машина была на летних шинах и не затормозила как надо (не врезаясь). Тут же ей отменили сдачу последнего упражнения (эстакада), и на права надо пересдавать. Фактически, конечно, экзамен она не сдала, но на этот факт повлияло то, что машина в мороз была "обута" в летние шины и при малейшей неосторожности управление терялось.

Кроме того, во время сдачи экзамена инструктор может сидеть не в машине, а смотреть на то, как вы сдаете со стороны. И ему со стороны может показаться все что угодно. Даже то, что экзамен вы не сдали. Кроме того, такой вариант не устраивает тех, кто "подстраховался" у инспектора определенной суммой. Ведь сидеть рядом и помогать выполнить все упражнения будет некому. В этой связи совет обучающимся - просите инструкторов давать ездить самостоятельно на площадке, потому что когда инструктор в машине, ты подсознательно ждешь его указаний, а когда одна ты надеешься только на себя. На экзаменах это поможет.

Еще один верный вариант завалить на экзамене - предоставить битую или не годную для эксплуатации машину. Несмотря на то, что согласно Правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений "Практический экзамен принимается, как правило, на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, которое осуществляет подготовку кандидата в водители", словосочетание как правило может давать свободу действии инспекторам, которые ни за что не допустят, чтобы экзамен кандидатами в водители был сдан без взятки. Может получиться так, что на машине, которую вам предоставят для сдачи площадки выполнить предложенные 5 упражнений будет просто невозможно. И доказать, что это не вы так водите, а это машина такая вам не удастся.

Если вы не сдали экзамен, но не согласны с решением инспектора, то вы направляетесь в ваше отделение МРЭО ГИБДД с заявлением на имя начальника, которое содержит в себе требование изменить оценку за экзамен с "Не сдал" на "Сдал" и допустить вас к сдаче практического экзамена. К заявлению нужно будет приложить ваши экзаменационные документы. Ваше заявление должно быть зарегистрировано дежурным офицером, который должен поставить специальный штампик на обоих копиях заявления, той, которую он забирает себе и той, которая остается у вас.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней. Укажите в заявлении ваши координаты и как с вами связаться, чтобы сотрудники МРЭО могли вызвать вас на прием к начальнику. В случае, если вам отказано, то вы должны получить отказ в письменной форме с обязательным указанием причин отказа. И тогда писать заявление уже в вышестоящую инстанцию с приложением заявления, письменного отказа и ваших экзаменационных документов.

Разбирательство ваших претензий должно вестись в присутствии инспектора, который принимал у вас экзамен. Желательно, чтобы ваше заявление, в случае надобности, могло быть подкреплено показаниями очевидцев. Начальник выслушает версию обоих сторон. Далее возможны варианты. Начальник может принять вашу сторону или заняться более подробным рассмотрением дела, с приглашением свидетелей. Однако наиболее вероятно, что вам предложат пойти "на мировую": написать заявление о том, что вы не имеете претензий, и пойти на пересдачу экзамена.

Однако если такое развитие событий вас не устраивает, то вы можете зарегистрировать жалобу в канцелярии и получить ровно такой же письменный ответ в десятидневный срок. Параллельно вы можете обратиться в прокуратуру, а точнее к старшему помощнику Прокурора по надзору за органами внутренних дел, в ведении которого входит надзор за деятельностью МРЭО. Здесь ситуация та же самая. Ваше заявление должно быть зарегистрировано и рассмотрено в десятидневный срок. Вообще схема взаимоотношений с государственными органами довольно проста. Вы пишите заявление, его должны зарегистрировать и рассмотреть в определенный срок, после чего сообщить вам о своем решении. Если решение отрицательное, то вы требуете письменное обоснование отказа, подаете жалобу и пишите заявление в вышестоящую инстанцию. Однако, бюрократическая машина, к сожалению, очень долго и нудно рассматривает все заявления и нервов, на то, чтобы справиться с этим хватает далеко не у всех. К тому же, вас будут очень долго уговаривать не подавать заявление, жалобу, прошение и вообще какую бы то ни было бумагу. Могут даже угрожать тем, что в противном случае вы будете сдавать экзамен 20 раз, каждый раз уплачивая определенную сумму за пересдачу.

Однако это не повод, чтобы не опротестовывать не устроившее вас решение. Увидев ваше упорство, начальник МРЭО может спустить приказ о том, чтобы в дальнейшем вам не чинили препятствий. Дело в том, что, несмотря на то, что проблема взяточничества и коррумпированности нашей милиции обсуждается очень широко, вся система взяток и вымогательств очень не любит целенаправленного шума, то есть разбирательства дела в отношении конкретного человека. Поэтому параллельно с тем, как вы пишите заявления и регистрируете жалобы, попробуйте прийти на пересдачу. Даже если принимать экзамен будет уже другой инструктор, то, скорее всего, "слава" о вас разошлась на все МРЭО и ставить вам "лишние" штрафные баллы он вряд ли будет. Для МРЭО будет важно как можно быстрее "отвязаться" от такого настойчивого кандидата в водители, чтобы дело не дошло до вышестоящих инстанций. Так что отстаивать свои права все же надо. Может быть не чистых на руку инспекторов и не уволят, но вам удастся добиться получения законных прав без дачи взятки.

Однако ГИБДД подготовила изменения в процедуре сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. Вероятно, уже в 2008 году будущие водители смогут сдавать экзамен на автомобилях с автоматической коробкой передач, а в удостоверение будет внесена отметка о том, что водитель имеет право управлять машиной с "автоматом".

Кроме того, изменения коснутся и других теоретических и практических частей экзамена. В то время как сегодня экзаменуемому предлагается ответить на 20 вопросов, в которых он может допустить 2 ошибки, то по новой схеме экзаменуемый будет обязан ответить на 3-4 дополнительных вопроса за каждый неверный ответ. Количество элементов на площадке увеличат с нынешних пяти ("змейка", въезд на эстакаду, параллельная парковка, въезд в гараж и разворот в узком месте) до 14, среди которых будет разгон на стометровой прямой на время и проезд перекрестка.

Кроме того, в ГИБДД хотят запретить заочную форму обучения вождению и допускать к экзаменам только людей, которые окончили автошколы. Также предпримутся меры по снижению уровня коррупции среди экзаменаторов, для этого площадки для сдачи экзамена и автомобили предлагается оборудовать специальными датчиками и видеокамерами.

Между тем данный проект ГИБДД уже вызвал критику со стороны автолюбителей. Пока неясно, как будет происходить замена водительского удостоверения у человека, который до этого ездил на машинах с механической коробкой передач, в том случае если он купит себе машину с "автоматом".

Некоторые водители также считают, что целесообразнее концентрировать внимание именно на езде в реальном городском потоке, а не на постройке автодромов для выполнения большего числа упражнений на площадке.

К тому же по оценкам экспертов, стоимость строительства специального автодрома, оснащенного видеокамерами и датчиками может составить $1,5 млн. Понятно, что все автошколы такими автодромами не оснастишь, а значит в остальных все будет по старому. И вас по прежнему будут пытаться завалить на экзамене.


 

 

НОВОСТИ:







Все новости


 



ЗАКОНЫ И КОДЕКСЫ РФ

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ (ч. 1)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 2)

Гражданский Кодекс РФ (ч. 3)

Гражданский Процессуальный Кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон о безопасности дорожного движения

Закон о защите прав потребителей

Налоговый кодекс РФ (ч. 1)

Налоговый кодекс РФ (ч. 2)


«Союз защиты прав автомобилистов» - юридические консультации и помощь